• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Анастасия Гасси (IVKA): Я стараюсь избегать термина "концептуальный"

Анастасия Гасси (IVKA): Я стараюсь избегать термина "концептуальный"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Весной этого года молодой российский бренд IVKA дебютировал на Неделе моды в Москве. На сегодняшний день марку можно найти во многих модных местах столицы, а в скором времени она будет представлена и в мультибрендовых бутиках Европы. Создатель IVKA - Анастасия Гасси. Дизайнер окончила Лондонский центральный колледж Сен-Мартин (Central Saint Martins University of the Arts) по специальности «Современное искусство». Начинала свой творческий путь как художник-экспрессионист, но последние пять лет занималась подготовкой к запуску собственного бренда, появившегося на свет в 2014 году. Искусство, музыка, субкультуры всегда были и являются главными источниками вдохновения для творчества Анастасии. FashionUnited поговорил с дизайнером о концептуальной моде и современных тенденциях в одежде.

Если попытаться совсем кратко, в паре предложений, рассказать о вашей марке, как бы Вы это сделали?

Характеристика марки уложится и в одном предложении. Это одежда для самодостаточных, в некотором смысле, самобытных личностей, которым свойственно апеллировать лишь к собственному вкусу и стилю.

В описании марки говорится, что IVKA — концептуальный бренд. Насколько это направление моды сегодня развито в России?

Я стараюсь избегать термина "концептуальный". В искусстве понятие концептуальности имеет четкое содержание. В моде, особенно в женской, художественная реализация идей не может быть вторичной по отношению к общей концепции бренда. Вольно или невольно, но все мы работаем именно на эмоциональное восприятие.

Сейчас концептуальными принято считать бренды вне глобальной гламурной тенденции. Если так, то в России это направление представлено. Может быть не в такой степени, как в других странах, но все же развитие этого направления заметно.

Какую коллекцию Вы представили на MFW? Как ее встретила публика?

Негласно коллекция FW 2015-2016 называется "Elephants" — одноименно с названием композиции, исполненной во время показа рок-группой Siberiahills. Коллекция очень экспрессивная, на мой взгляд, одновременно рокерская и гранжевая, женственная и брутальная, шикарная и небрежная.

Мне, к сожалению, не удалось в полной мере почувствовать реакцию публики в зале. На показе присутствовали профессионалы индустрии, реакцию которых мне бы хотелось видеть online. Отзывы после показа — положительные.

Как шла работа над этой коллекцией? Что стало источником вдохновения? Что запомнилось больше всего в процессе работы?

Работали, как и всегда, стихийно, вдохновляясь всем, что сопутствовало периоду. В частности, если сказать «музыкой навеяло», то в этом ответе будет совсем не много преувеличения и иронии. Я люблю рок-музыку 60-70-х годов, расцвет концептуализма в искусстве пришелся именно на это время.

Смелые идеи, их воплощение в реальной жизни даются всегда нелегко, и запоминается, наверное, именно это.

Вы начинали свой путь как художник, но потом стали дизайнером? Как это произошло?

Создавать одежду было моей мечтой с детства, а художником я стала, чтобы научиться творить, выражать свое собственное видение мира, восприятие реальной или, наоборот, воображаемой действительности, по-новому воспринимать цвет...

А еще, как однажды сказал один из моих любимых художников-экспрессионистов Франц Кляйн: "Дело в том, что человек, который хочет постичь ремесло художника, обязательно задумывается: "Как сделать мою работу более выразительной?" - именно тогда формы начинают развиваться". Наверное, мне нужно было сначала пройти через все это.

Почему, на Ваш взгляд, сегодня так актуальна андрогинность, oversize?

Порой мне кажется, что сейчас актуально вообще все. Андрогинность и oversize просто присутствуют в современной жизни наравне с другими форматами. В меньшем объеме, но на этот стиль есть спрос. Применительно же к своим коллекциям я считаю полностью уместным только термин "oversize", так как в любой из моделей IVKA женщина будет чувствовать себя только женщиной, может быть, лишь несколько более молодой. Андрогинной можно скорее назвать окружающую нас реальность, форму подачи коллекции.

На какую аудиторию ориентирована Ваша марка? Где она представлена?

Про самодостаточность и самобытность аудитории мне уже довелось сказать ранее. Бренд IVKA сейчас представлен в культовых модных местах Москвы, таких как Rehab Shop, LEFORM CONCEPT STORE, Boudoir Boheme, Le PREMIER. В ближайшее время марку можно будет найти и в концептуальных модных мультибрендовых бутиках Европы.

Какими партиями отшиваются Ваши изделия?

Очень лимитированными партиями, так как мы ориентированы в большей степени на высокое качество и эксклюзивность.

На Ваш взгляд, какие возможности на сегодня дает участие в российских неделях моды дизайнерским брендам?

Наверное, каждый раз представляя новую коллекцию на Неделе моды, дизайнер получает возможность "высказаться", а это и есть основная цель дизайнерского искусства.

Каковы Ваши дальнейшие планы по развитию фэшн-бизнеса?

Не хотелось бы заглядывать далеко в будущее. Мне интересно настоящее и то, что происходит само собой. На данный момент марка продается в знаковых местах Москвы и у нас есть необъятное количество пока еще не реализованных идей.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

IVKA