• Home
  • Novostee
  • Мода
  • #АтмосфераМоды с Тимом Ильясовым: октябрь

#АтмосфераМоды с Тимом Ильясовым: октябрь

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода |КОЛОНКА

Октябрь - время отечественных недель моды, которые в этом сезоне по счастливому стечению обстоятельств даже не пересеклись по времени. Конкуренция угасла. Потому что конкурировать, в сущности, не из-за чего.

Признаюсь, я прогулял Неделю моды в Москве, которая проходила в Гостином дворе. Прогулял по уважительной причине, ибо был приглашен на Неделю моды в Стамбуле. Увы, из-за страшного теракта в Анкаре турецкую неделю отменили, но приглашение осталось в силе. Вместо масштабного мероприятия организовали шоу-рум, в котором были представлены местные дизайнеры и марки. Надо отметить, что сами дизайнеры отмене Недели моды только обрадовались, ибо в Стамбуле, как и в Москве, Неделя моды скорее светская тусовка, чем профессиональное событие: затраты велики, но их целесообразность под большим вопросом. В шоу-рум приглашались исключительно байеры и небольшое количество прессы, заинтересованной в изделиях больше, чем в шумном событии. Несомненно, турецкая мода имеет свой колорит, и многие дизайнеры создают барочно-избыточные образы, усыпанные вышивкой, пайетками, бисером и стеклярусом, но большая часть авторов все-таки ориентирована на европейские тенденции, которые, правда, проникают в местные коллекции с опозданием. Показанные в этом сезоне изделия соответствуют трендам годичной давности. И это довольно странно, в современном мире с его бешеным темпом видеть, как модные тенденции все еще могут отставать.

В нынешней моде выживает быстрейший

Zara, к примеру, производит коллекцию за две недели и обновляет ассортимент магазинов ежемесячно в соответствии с настроениями покупателей. Успех современной моды в ее быстроте, в реакциях на мировые события. Мода XXI века как никогда чутко реагирует на глобальные настроения. В США после терактов 11 сентября 2001 года несколько месяцев вплоть до Рождества не покупали ничего цветного, яркого, красочного, при этом коллекции в магазинах в соответствии с трендами были наполнены именно такими вещами жизнерадостных цветов. Продажи упали по всему рынку, а коллекции почти полностью отправились в сток. Только ZARA в течение месяца обновила весь ассортимент магазинов на темные вещи и была в плюсе. Это 2001 год. Теперь, спустя четырнадцать лет, благодаря повсеместному распространению интернета темп увеличился в десятки раз. К чему было это лирическое отступление? К тому, что в нынешней моде выживает быстрейший, и, если мы не говорим о классических базовых вещах, изделия, созданные в соответствии с устаревшими трендами, - страшный грех.

Уход Рафа Симонса из Dior стал одним из важнейших событий октября

Быстрота современной моды в одно и то же время и ее успех, и ее главная беда. Бешеный темп подкашивает людей. И если в крупной компании масс-маркета работают целые отделы дизайнеров-винтиков, где нет незаменимых, то в домах высокой моды или люксовых брендах основной груз создания коллекции лежит на плечах одного человека - креативного директора, который вынужден встраиваться в эту гонку и создавать не две или четыре, но уже шесть-восемь коллекций в год. Масс-маркет лишь копирует моду, дизайнеры крупных домов создают ее и не всегда выдерживают темп смены тенденций, который иссушает воображение, требуя все новых и новых решений. Уход Рафа Симонса из Dior стал одним из важнейших событий октября, который оголил проблему, о которой раньше не говорили, воспринимая убыстрившееся движение моды как само собой разумеющееся явление. Симонс добровольно покинул Олимп, потому что находиться на нем среди грозовых облаков, ветра и молний оказалось невозможно, это порабощение, узкая и неудобная, пусть и золотая клетка…

Я вернулся в Россию, успев на последний день Московской Недели моды, где участвовал в деловой программе. На показах в Гостином дворе не был, но очевидцы утверждают, что с приходом Артема Кривды и его команды мертвенькое и попахивающие разложением событие - Неделя Моды в Москве - будто ожило и даже приятно преобразилось. Хочется в это верить. Действительно, в расписании появились интересные молодые марки, достойные внимания («Sorry I’ n not», например), а завершал неделю показ Юлии Яниной, которая обычно избегает отечественные недели моды, а свои кутюрные шоу устраивает в Париже. Тем не менее продажа билетов в зону шоу-румов (ярмарка при входе, которая, впрочем, в этом сезоне выглядела даже прилично) по 3000 рублей/день - это апофеоз абсурда. По крайней мере билеты на показы не продавались официально, только спекулянты приторговывали ими на улице у «Гостинки».

Неделя моды остается актуальной для молодых, начинающих марок

Mercedes Benz Fashion Week Russia все еще остается главным событием в отечественной моде, несмотря на то, что каждый год покрывается наслоениями серьезной критики, причем вполне заслуженной. На мой взгляд, главная проблема не в организации события, нет, команда «Артефакта» работает очень хорошо и слаженно в рамках той системы, которая была задана. Проблема в самой системе, в отношении к неделе моды, в её месте в индустрии. Дело в том, что это мероприятие окончательно перестало быть хоть сколько-нибудь ориентированным на профессионалов. Это ярмарка тщеславия для подростков, шоу, на которое люди ищут «билетики», презентация для друзей, что угодно, но не профессиональное событие модной индустрии. Об этом свидетельствует пресс-центр, в котором в этом сезоне постоянно работали только две редакции, обе представлявшие очень юные интернет-проекты. Программа потеряла несколько важных имен. Серьезные дизайнеры предпочитают устраивать показы отдельно, вне Недели моды и приглашать туда только нужных людей, ибо на Неделе моды 80 процентов зала заполняют неведомые гости - зеваки и красавицы полусвета… Статьи о коллекциях постепенно выкладываю на свой сайт, здесь останавливаться на них не буду: колонка ведь про атмосферу.

На следующий день после окончания Недели моды в один вечер устроили показы сразу три топовых дизайнера: Андрей Артемов (Walk of Shame), Светлана Тегин и Александр Арутюнов. Я пошел к Тегин, которая показала точную, лаконичную и драматичную в тоже время коллекцию. Был порадован уровнем организации показа. В отличие от Недели моды каждое, каждое место было подписано. Ни одного лишнего, ни одного случайного лица: здесь редакторы, журналисты, блогеры, байеры, специалисты моды, звезды, клиенты и близкие друзья марки.

Дизайнер и его команда, достигнув определенного уровня, способны сами и организовать подиум, и собрать гостей. Неделя моды остается актуальной для молодых, начинающих марок, как площадка для старта, для заявления, потому этот сезон блистал дебютантами. Современная мода в России вообще с неожиданной скоростью и энтузиазмом производит новые имена, но это тема для отдельного рассуждения…

#АтмосфераМоды с Тимом Ильясовым: октябрь