86 проц россиян лояльны к покупкам контрафактных товаров, а 75 проц готовы приобретать их в подарок. Москвичи более избирательны: 20 проц жителей столицы готовы покупать исключительно оригинальные товары. Об этом говорится в исследовании юридической компании BrandMonitor, пишет РБК. В онлайн-опросе, подготовленном BrandMonitor, участвовали 10 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Более всего лояльны к неоригинальным товарам на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Жители этих регионов больше других готовы дарить подделки. Если в среднем 25 проц россиян отказались покупать неоригинальный товар в подарок, то в этих регионах эта доля в два раза меньше (8 п.п. и 9 п.п. соответственно).

Дарить подделки россияне отказываются потому, что считают это "неприемлемым с моральной точки зрения", так считают почти 40 проц из тех, кто отказывается от таких подарков. Опрошенные считают это обманом, поясняется в исследовании. Только 13 проц респондентов из числа отказавшихся не стали бы делать такой подарок из-за беспокойства о здоровье получателя.

Больше всего опрошенные готовы покупать неоригинальную одежду и обувь и аксессуары. Причем это не зависит от канала продаж: россияне готовы покупать их и онлайн, и в розничных магазинах.

В конце 2017 года Роспотребнадзор проверял ввозимую в Россию одежду. Почти половина проверенного не соответствовала требованиям — около 33 тыс. партий. Почти все нарушения касались несоблюдения требований к маркировке или документам, рассказала РБК представитель ведомства Анна Брычева.

Всего доля незаконного оборота товаров в разных отраслях в России составляет от 20 до 50 проц, оценивал глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Это соответствует более 2 трлн руб., заявлял он.

По материалу РБК

 

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ