• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Британская мода спасет экономику

Британская мода спасет экономику

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

К лондонской Неделе моды в этом году приковано повышенное внимание. И интерес этот практически политический. Сегодня, после того как Великобритания проголосовала за выход из ЕС и столкнулась с экономическими трудностями, Неделя моды выглядит как возможность лишний раз закрепить статус Лондона как ведущей модной столицы, отмечает Газета.ru.

Перед стартом показов новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй устроила специальный прием для британских дизайнеров на Даунинг-стрит, 10. Мероприятие было организовано главой правительства вместе с председателем Британского модного совета Натали Массне.

Вивьен Вествуд пришла на прием в усеянных блестками синих брюках, сине-золотых туфлях на платформе и белой футболке с надписью Theresa Talk Vivienne.

Впрочем, в показах Недели моды в Лондоне главный дизайнер Великобритании не участвует: ее дефиле пройдет в Париже. Помимо Вествуд на приеме были дизайнеры Питер Пилотто, Кристофер де Во, Мэри Катранзу, София Вебстер и Николас Кирквуд, а также Кристофер Бейли, CEO компании Burberry.

По данным на июнь 2016 года, вклад индустрии моды в ВВП Великобритании за год вырос на 8 проц, с 26 млрд фунтов до 28 млрд фунтов, и этот показатель больше, чем общий рост экономики страны, составивший всего 5 проц

В 2015 году продажи женской одежды в Соединенном Королевстве составили 27 млрд фунтов — ожидается, что к 2020 году они вырастут на 23 проц и составят 32 млрд фунтов. Еще одна важная цифра: британская модная индустрия еще и обеспечивает большое количество рабочих мест: производством, дизайном, продажей предметов одежды и аксессуаров в стране занимается 880 тыс. человек (Oxford Economics, 2016).

Нынешняя Неделя — 64-я по счету: в ней принимает участие 83 дизайнера, вдобавок открыто 150 шоурумов.

В этом году особое внимание уделено мастерству тех, кто создает предметы одежды собственными руками. В эпоху цифровых технологий ручная работа начинает цениться все выше. Тренд задает один из старейших британских модных домов Burberry: в лондонском Сохо организована специальная экспозиция, которая позволит увидеть, как создаются вещи, сделанные руками. Дело в том, что в этом году компания поддерживает британский сайт The New Craftsmen, продающий керамику, предметы интерьеры, текстиль ручной работы.

Еще один тренд, которые в Burberry поддержали одними из первых, — Кристофер Бейли присоедяется к тем главам домов, которые решили перейти на систему «видишь сейчас — покупаешь сейчас» и показывать и мужскую, и женскую коллекции одновременно. Помимо Burberry на систему продаж с подиума переходят Fyodor Golan (британский бренд, возглавляемый израильтянином Голаном Фридманом и выходцем из Латвии Федором Подгорным), House of Holland и Topshop Unique. Ветераны британских подиумов Belstaff и Joseph и дебютанты Aquascutum и Teatum Jones показывают мужскую и женскую коллекции сразу.

В субботу, 17 сентября, состоялся показ Julien Macdonald — глава бренда валлиец Джулиен Макдональд регулярно показывает роскошные и сексуальные коллекции и вызывает волну критики за чрезмерную любовь к меху. За ним последовали Emilia Wickstead, Gareth Pugh и Versus Versace, которые переехали в Лондон в этом году.

Лондонская Неделя моды, как правило, существенно отличается от нью-йоркской. Если прагматичные американцы показывают практичные коллекции, демонстрируют чрезмерную любовь к спортивному стилю (athleisure) и аккуратным костюмам, то англичане — нарочито, иногда до абсурда, элегантны и строги. А еще именно тут бывают самые странные коллекции из всех: необычный крой, сложная архитектура предметов гардероба.

Источник: Газета.Ru

Фото: сайт Burberry

Неделя моды в Лондоне