• Home
  • Novostee
  • Мода
  • "Человек 2015 года - это интернет-покупатель" - Марк Завадский

"Человек 2015 года - это интернет-покупатель" - Марк Завадский

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Марк Завадский, глава российских бизнесов Aliexpress и Alibaba, рассказал Roem.Ru, каким был минувший год для онлайн-ритейла в РФ.

"Мне кажется, год стал переломным для электронной коммерции в России. Большинство крупных игроков из офлайна сместили акценты на онлайн: монобренды открывают собственные магазины, многие начинают сотрудничать с нами и другими маркетплейсами. Пока e-commerce — это 3 проц от всего ритейла, а его доля в трансграничной торговле меньше одного процента. Но потенциал огромный. В 2015-м даже для самых консервативных компаний стало очевидно, что будущее торговли — за интернетом", - отметил Завадский.

"В условиях кризиса модель маркетплейса намного лучше подходит для масштабирования бизнеса, чем традиционная онлайн-торговля. Но при кажущейся легкости, управление маркетплэйсами требует особой экспертизы. Интересно будет посмотреть, "выстрелят" ли эти проекты в 2016-м", - добавил он.

"Второй тренд я бы назвал "атакой клонов". Успех AliExpress широко освещался в китайской прессе, и мы видим все больше новых проектов, которые сотрудничают с теми же компаниями, что и мы, и запускают похожие проекты. Пока у них не все получается, но главное, что все это увеличивает долю интернет-торговли в экономике. И не скрою, нам нравится быть законодателями моды в этом направлении, - сказал Марк. - Один из проектов 2015 года, которым я особенно горжусь — это запуск первого российского магазина на нашей площадке Tmall Global. Уверен, это только первая ласточка, в 2016 году масштабы экспорта из России в Китай с помощью инструментов электронной коммерции будут куда выше".

"Я, наверное, назову человеком года российского интернет-покупателя. Это был точно самый важный человек для нас в 2015 году", - резюмировал спикер.

Alibaba
AliExpress