• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Что меняется в HR политике ритейл компаний сегодня?

Что меняется в HR политике ритейл компаний сегодня?

ПАРТНЕРСКИЙ КОНТЕНТ
By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Мода

Полина Кухарская, руководитель практики Retail рекрутинговой компании Antal Russia рассказала о том, как меняется кадровая политика компаний индустрии в связи с сегодняшней нестабильной экономической ситуацией.

Как и в других отраслях, в ритейл-компаниях заметна тенденция к оптимизации штата. Сокращают сотрудников с «задвоенными» задачами. В случае, когда сокращают сотрудника, чьи функции никто не дублирует, его обязанности могут разделить между оставшимися работниками без увеличения заработной платы. Оптимизация штата среди первых затрагивает отделы маркетинга и рекламы, направления по экспансии и девелопменту. Кандидаты из индустрии говорят о том, что работодатели стараются экономить и на соцпакетах, например, сокращают объем ДМС.

Если говорить о стратегических приоритетах HR-службы в период экономической нестабильности, то стоит отметить, что работодатели берут курс на удержание персонала. Несмотря на то, что в большом количестве компаний проходят сокращения, хороших сотрудников стараются сохранить. Многие говорят о стратегии «one out – one in», имея в виду, что новые позиции будут открываться только в случае ухода сотрудника.

Компании стали активнее использовать инструменты нематериальной мотивации для управления эффективностью персонала. Например, кто-то начал организовывать совместное участие сотрудников в социальных мероприятиях, таким образом пытаясь сплотить коллектив.

Руководство стало больше вовлекать сотрудников в обсуждение стратегических вопросов, чаще совместно рассматривать статистику и аналитику. Тех, кто выполняет план, могут премировать дополнительным выходным днем. В ритейле планирование и распределение отпусков происходит достаточно жестко из-за сезонности бизнеса, поэтому в качестве поощрения может быть предложена возможность выбрать удобные даты отпуска. Лучшие сотрудники могут получить привилегию взять отпуск вне зависимости от пиков продаж, например, под Новый год.

Partner Content