• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Что случилось с модой в 2019 году: итоги

Что случилось с модой в 2019 году: итоги

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Умер Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа показал новую коллекцию, началась пропаганда осознанного потребления... «РБК Стиль» вспоминает главные события модной индустрии 2019 года.

Потери

Со смертью Карла Лагерфельда закончилась целая эпоха в модной индустрии. Дизайнер, который более полувека работал над коллекциями Fendi и на протяжении 36 лет возглавлял Chanel, скончался от рака поджелудочной железы за пару недель до своего очередного показа.

В конце года также стало известно о смерти дизайнера Эмануэля Унгаро. Французский модельер итальянского происхождения Эмануэль Унгаро умер в возрасте 86 лет.

Для России 2019 год обернулся потерей вице-президента компании Mercury и фэшн-директора ЦУМа и ДЛТ Аллы Вербер. Королева люксового ретейла, которая привезла в страну многие мировые марки, скончалась в результате менингококкового сепсиса в итальянском городе Форте-дей-Марми.

Возвращения

В 2019 году в большую моду вернулся Кристиана Лакруа. Один из самых известных дизайнеров объявил о банкротстве в 2009 году, а спустя 10 лет неожиданно для всех показал новую коллекцию. Она создана в сотрудничестве с бельгийским дизайнером Дрисом Ван Нотеном.

Еще один громкий камбэк связан с именем Альбера Эльбаза. После ухода с поста креативного директора бренда Lanvin, который Эльбаз занимал с 2001 по 2015 годы, он занялся преподаванием, путешествовал, развивался в других сферах. Летом 2019 года Альбер согласился принять участие в проекте Tod’s Factory, а после объявил о создании собственной марки AZ Fashion, партнером которой выступила компания Richemont.

Сделки

В конце года состоялась крупнейшая в мире люкса сделка: лидер индустрии LVMH, которому принадлежат марки Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Celine, Hublot и Bvlgari, купил за 16,2 млрд долл компанию Tiffany & Co. Сделка принесет LVMH значительное укрепление позиций в сегменте часов и ювелирных изделий, фактически единственном, в котором холдинг не имеет лидерства, а также позволит навязать еще большую конкуренцию группе Richemont, которая владеет марками Van Cleef & Arpels, Buccellati и Cartier.

Ранее в 2019 году в состав LVMH вошел еще один бренд — Fenty Maison, запущенный вместе с певицей Рианной.

Скандалы

Один из самых громких скандалов года связан с рекламой, которую выпустило российское подразделение компании Reebok. Для того чтобы «развеять мифы о традиционных мужских и женских занятиях», менеджеры пригласили на съемку чемпионку Европы по спортивной борьбе Анжелику Пиляеву, бойца ММА Юстыну Грачык и создательницу Telegram-канала «Женская власть» Залину Маршенкулову, а после украсило их портреты феминистскими лозунгами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят „Носить на руках”, представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались». Реклама, которая должна была стать адаптацией англоязычной кампании «Be More Human» (в ней фигурировали такие фразы, как «Мы поколение любви, изменений и инклюзивности» и «Мы меняем мир каждый раз, когда подаем пример»), вызвала неоднозначную реакцию в социальных сетях, в том числе обвинения в сексизме.

Один из креативных директоров и основателей бренда Dolce & Gabbana Стефано Габбана столкнулся с обвинениями не только в сексизме, но и в расизме. Перед специальным показом для китайского рынка команда марки опубликовала видеоролик #DGLovesChina, в котором азиатская модель тщетно пыталась съесть палочками сицилийский десерт, а закадровый голос спрашивал ее: «Он слишком большой для тебя, не так ли?»

Кампания возмутила китайских пользователей, они упрекнули бренд в насмешке над их культурой и предложили его бойкотировать. В скором времени ролик был удален.

Несмотря на извинения, специальное шоу Dolce & Gabbana отменили буквально за пару часов до начала, а товары бренда убрали из ассортимента китайских онлайн-ретейлеров.

Экология

Согласно данным платформы Lyst, по сравнению с 2018 годом количество запросов, связанных с экологичностью, выросло на 75 проц, в среднем до 27 тыс. в месяц. Также стали чаще искать экоматериалы: эконил на 102 проц, органический хлопок на 52 проц, тенсель на 42 проц и ткани компании Repreve (то есть из пластиковых бутылок, переработанных по специальной запатентованной технологии) на 130 проц. Самыми востребованными категориями товаров, как отмечает Lyst, стали экологичные джинсы и кроссовки.

Самой важной инициативой 2019-го стало принятие «экологического пакта», предложенного главой модного конгломерата Kering Франсуа Анри-Пино на августовском саммите «Большой семерки» и предписывающего производствам достичь полной экологической нейтральности к 2050 году. На сегодняшний день его подписали 56 предприятий и 250 брендов, в том числе Prada, Chanel, Versace, Calvin Klein, Nike, Puma, Zara и H&M. Они планируют снизить выброс углекислого газа, способствовать спасению биологических видов и сообща противостоять загрязнению океана.

Секонд-хенд

Американская платформа по перепродаже женской одежды Poshmark опубликовала статистику, согласно которой доходы от реализации подержаных товаров увеличатся с 22 млрд долл до 44 млрд долл уже к 2022 году. В свою очередь маркетплейс thredUP предсказывает рост до 51 млрд долл к 2024 году, связывая его со стремлением миллениалов покупать одежду не в монобрендовых бутиках или универмагах, а именно в винтажных магазинах и секонд-хендах.

Цифры убеждают присматриваться к рынку ресейла люксовые компании, которые еще недавно видели в секонд-хендах конкурентов, разрушающих их стоимость и престиж. Так, Burberry заключил партнерство с одним из крупнейших магазинов винтажного люкса The RealReal. Универмаг Selfridges объединился с ресейл-платформой Vestiaire Collective, открыв постоянное пространство с возможностью примерки и приобретения бывшей в употреблении одежды. А Farfetch запустил проект со стартапом Thrift+, который позволяет быстро продать ненужное и потратить заработанные деньги на новые покупки или благотворительность.

Инициативы, помогающие избавиться от старых вещей, появляются и в России. В декабре ювелир Лилит Рашоян и куратор пиар-проектов Наталия Гуляева запустили сервис покупки и продажи одежды премиум-класса Lots Market, который поддержала бывший главный редактор журналов Vogue и Interview Алена Долецкая. Средства от продажи будут направлены в благотворительные фонды «Вера» и Husky Help.

Источник: «РБК Стиль»

Фото: Christophe Archambault / AFP

аналитика
Moda