• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Cпрос на модные товары сохранился вопреки самоизоляции - "Яндекс"

Cпрос на модные товары сохранился вопреки самоизоляции - "Яндекс"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

"Яндекс" оценил, как менялся интерес пользователей к модным товарам на фоне повсеместной самоизоляции.

В марте компания наблюдала увеличение числа запросов на фоне гендерных праздников, за которым последовал спад пользовательской активности. Однако в последние две недели апреля россияне вновь стали искать модные товары. В "Яндексе" это объясняют желанием обновить гардероб перед окончанием самоизоляции.

Лидером по скорости восстановления спроса стал сегмент обуви. Рост запросов начался в первой половине апреля. Более активно искать обувь начали ближе к майским праздникам — с 20 апреля по 3 мая количество запросов увеличилось на 21 процент. Чуть медленнее набирают популярность одежда (+17 процентов), аксессуары (+5 процентов), нижнее белье и одежда для дома (12 процентов).

Повышение спроса продемонстрировал и сегмент люкса. После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля — запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19 процентов.

В мае интерес к спортивной одежде приблизился к показателям начала марта. Относительно 6–19 апреля за следующие две недели количество запросов увеличилось на 24 процента. У многих наверняка появилось время на тренировки или повод купить удобный костюм для работы из дома.

Также россияне продолжают искать аксессуары и украшения. Дополнения к своим образам начали искать чуть активнее в последние недели апреля. На 7 процентов вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9 процентов к наручным часам по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции.

Как россияне покупали товары в самоизоляции

В период самоизоляции 21 процент опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29 процентов). В целом видно, что чем моложе респонденты, тем активнее они совершали покупки.

Основной площадкой для покупок стали мультибрендовые интернет-магазины — 39 процентов опрошенных, которые делали покупки в период самоизоляции, совершали их в интернет-магазинах. Почти 70 процентов покупателей предпочли широкий ассортимент от различных производителей, который предоставляют ритейлеры с множеством продавцов.

При этом молодые пользователи предпочитают покупать одежду в монобрендовых магазинах. Всего на собственных площадках брендов делали заказ около трети потребителей, среди которых 41 процент — младше 24 лет.

Жители Москвы чаще жителей других регионов совершали покупки в мультибрендовых интернет-магазинах (57 процентов). Среди аудитории монобрендовых магазинов доля жителей Москвы и других регионов практически одинакова.

Несмотря на продолжение режима самоизоляции, люди строят планы на дальнейшие онлайн-покупки. Вероятно, влияет смена сезона и приближение периода распродаж, подчеркивают в «Яндексе». Среди тех, кто и ранее активно покупал в интернете, 45 процентов собираются купить одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15 процентов респондентов, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Среди клиентов физических магазинов совершить покупку онлайн планируют 8 процентов опрошенных.

Источник: Adindex.ru

Фото: Lamoda

КОРОНАВИРУС
самоизоляция
Яндекс