• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Дарья Дашина: О показах, модном бизнесе, целях и кризисе

Дарья Дашина: О показах, модном бизнесе, целях и кризисе

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Дизайнер Дарья Дашина этой осенью участвует в первом сезоне Недели моды в Нижнем Новгороде. Модельер, выпускающий трикотажную одежду класса люкс, проведет показ на этой новой площадке в качестве специального участника. Также дизайнер не исключает скорого открытия магазина в Нижнем Новгороде - предложения об этом уже есть. FashionUnited пообщался с Дарьей Дашиной о модном бизнесе, производстве и кризисе.

Осенью прошлого года вы приняли участие в коллективном показе Альянса российских арт-инженеров на MBFW Russia. Какой показ состоится в этот раз? Он тоже будет частью коллективного шоу?

Этой осенью мы представим коллекцию Весна-Лето 2016 под брендом Daria Dashina в собственном показе. Он состоится 15 ноября в первом сезоне NNFW (Nizhniy Novgorod Fashion Week).

Какую коллекцию вы представляете на NNFW Russia в этом сезоне? В чем ее идея?

Коллекция Весна-Лето — это всегда очень интересно для нас. Попробуйте создать наряды для палящего солнца, используя вязаный трикотаж? Интересно! Это будут новые сочетания и очень красивая история. Не хочу раскрывать всех тайн шоу до презентации. Могу только сказать, что на подиуме будут настоящие принцессы, сказка.

Планируете ли проводить в дальнейшем собственные показы в рамках недель моды? Что для этого нужно? И насколько это трудно?

Да, безусловно! Каждую сезонную коллекцию мы презентуем показом. Стараемся всегда выбирать новые площадки, работать с новыми людьми. Затем анализируем, как то или иное место влияет на продажи, имидж бренда, узнаваемость. Мы устраиваем собственные показы, куда приглашаем клиентов марки, байеров, журналистов. Очень любим и участвуем в MBFW Russia, это такое масштабное мероприятие. В этом сезоне нас пригласили закрывать неделю моды NNFW, и мы с радостью откроем для себя новую площадку. Тем более, что есть предложения по открытию магазина в Нижнем Новгороде.

Как и почему вы пришли в модный бизнес? Как давно существует ваш бренд?

Юридически компания Dashina существует с 2011 года. А занимаюсь я этим всю жизнь, с раннего детства. Я родилась в очень творческой семье. Папа - артист, мама - телеведущая. Затем у родителей была компания – женская одежда. Помню, как мы летали в Канны на показы, общались с артистами, это было очень красиво… Конечно, это не могло не оставить отпечаток на моей судьбе. Тогда я и полюбила красоту как сущность. Получила образование в Текстильном Университете им. Косыгина, затем у Вячеслава Зайцева в его Лаборатории Моды. И организовала свой бренд.

Как родилось название бренда? Дашина - это ведь псевдоним? Какой была ваша первая коллекция?

Это очень забавная история. 2006 год, мой первый показ в одном из ночных клубов Москвы. Во время показа я стояла позади всех гостей, мне очень хотелось послушать мнение о своей дебютной коллекции. Всем понравилось увиденное. И единственное, что постоянно доносилось то там, то здесь – вопрос: “Чья это коллекция?”. Моя настоящая фамилия обычная, и никто не мог ее вспомнить, поэтому я слышала только: «Коллекция Дашина! Дашина! Дашина!». И я подумала, круто. Лучше названия и не придумаешь: звучно, очень по-русски, запоминается. Значит буду Dashina.

Вы выпускаете трикотажную одежду класса люкс. Почему именно трикотаж?

Папа научил меня одной простой вещи. Что бы я ни делала, задавать себе вопрос: «Какова цель?». Так вот, я создаю одежду для женщин. Какова первостепенная цель одежды? Теплота, удобство, стиль. Вы знаете материал, который лучше бы удовлетворил все эти требования, чем трикотаж? Я не знаю.

Планируете ли пробовать себя в других направлениях и ценовых сегментах?

Да, у нас планируется большая группа компаний Dashina. На данный момент это: Daria Dashina Knitwear (одежда), Dashina Jewelry (ювелирные украшения), Dashina Travel (модные путешествия).

Вы производите одежду исключительно ручной работы. Расскажите подробнее о вашем производстве?

На производстве работает около 20 мастеров по трикотажу, 2 швеи и конструктор. Также есть маркетинг-менеджеры, PR, бухгалтеры, курьеры. Дизайнером в каждой коллекции выступаю я самостоятельно. Мы находимся в Москве и производим все здесь. Пряжа у нас в основном из Италии, Франции и России.

Какими партиями вы выпускаете коллекции?

Сначала коллекция создается в единственном экземпляре для подиума. Затем тиражируется в 5 единицах, популярные модели можем создать до 20 шт.

Этой осенью открылся ваш второй бутик в Москве - в ТЦ Никольская Плаза. Расскажите подробнее об этом проекте.

Эту площадку мы долго ждали и активно к ней готовились. Здесь будет представлена первая линия Daria Dashina Couture.

Как вы выбираете места под магазины? Планируете расширяться и дальше, несмотря на кризис?

Это должна быть премиальная площадка. Определенная (высокая) проходимость людей. Центр города. Мы постоянно расширяемся, как только компания набирает нужные обороты. И по большому счету кризис не влияет на нас.

В целом, на ваш взгляд, насколько серьезно кризис "подкосил" российский рынок одежды? Какие преимущества, новые возможности появляются/уже появились в кризис? Для вас, в частности?

На мой взгляд, кризис помогает российским дизайнерам. Людям просто приходится покупать отечественный бренд, как минимум потому, что это дешевле и выбор шире. Я не анализировала наш рынок в этап кризиса, но могу судить по своей компании. Если у вас правильное ценообразование продукта, вы знаете своего покупателя и у вас хороший маркетинг и PR, любой кризис принесет вам прибыль!

Интервью:Наталья Попова, FashionUnited

daria dashina
дарья дашина