• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Диляра Ларина: Если вы со мной на одной волне, то вы однозначно fashionable

Диляра Ларина: Если вы со мной на одной волне, то вы однозначно fashionable

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Российский рынок одежды plus size развивается крайне медленно. Одна из главных причин - создание неактуальных моделей. Фактически большинство брендов Made in Russia выпускают одежду размеров + для того, чтобы "скрыть" недостатки фигуры. О том, почему наша мода отстает от западной, что будет с рынком после отмены карантина и как выглядят модели plus size, FashionUnited рассказала основатель Академии моделей Plus Size и агентства Plus Size Model Agency Диляра Ларина.

Диляра, как российский рынок одежды plus size в настоящий момент переживает экономический кризис?

Сегмент одежды plus size на данный момент испытывает большие трудности и если те, у кого есть онлайн – магазины могут продавать через свой сайт и социальные сети, то среди российского plus size шопинга значительная часть торговых точек – физические, которые сейчас закрыты. А для покупательниц с нестандартными формами крайне важно приехать лично в магазин и примерить одежду. Для них это еще и своеобразная психотерапия, так как у большинства клиенток построены тёплые отношения с персоналом и владельцами.

Ритейлеры, которые продавали товары из США и Великобритании, сейчас испытывают серьезнейшие проблемы, ведь пополнений коллекций в ближайшее время не ожидается и приходится реализовывать только то, что успели выкупить до закрытия границ, в результате - это отсутствие ассортимента как такового, нет размеров, цветовой палитры в полном объёме.

Кроме падения рубля и пандемии какие еще трудности есть у сегмента plus size одежды в России?

Если говорить о российских производителях, то их основной проблемой является создание уже неактуальных моделей! Совсем небольшой процент брендов готов на эксперименты и создание чего-то нового, экстравагантного.

Они думают, что российские девушки хотят прятать свои «якобы» недостатки и весь дизайн построен на этом, считая, что мы не готовы к короткому, обтягивающему, к разрезам, полупрозрачным тканям либо необычной форме, но мы давно не просто готовы, мы буквально кричим о том, что именно этой свободы нам и не хватает!

Обычно из года в год меняются лишь принты у заготовленных лекал и отработанных успешно моделей, они меняют ткань, цвет, фурнитуру, но не готовы запускать в производство что-то, в чём не могут быть уверены, полагая, что оно не станет востребованным и коммерчески успешным, не хотят рисковать, а зря, ведь таким образом бренды теряют новую для себя аудиторию.

Как правило, российские марки одежды большого размера годами работают на свой «старый фонд» клиентов и совершенно не стремятся узнать и привлечь «свежую кровь», а используют давно утратившие актуальность вещи, выдавая в лучшем случае один тренд в год (даже страшно и грустно произносить вслух эту правду).

Как обстоят дела с развитием молодежных линеек в plus size сегменте?

Некоторые бренды, которые изначально были заточены на базу и классику, переориентировались и создали молодёжные линейки, часть марок выпустила отдельные бренды с новыми капсулами, что не может не радовать. Есть также и те, кто изначально достаточно свеж и молодёжен, и они завоевывают внимание аудитории классными вещами, которые сразу же хочется купить и надеть!

Может ли рынок plus size как-то измениться в связи с последними событиями в фэшн-индустрии?

К моему глубочайшему сожалению, нет и я уверена в этом (читайте - практически вангую). Мой прогноз таков, что выйдя из «спячки», бренды начнут заниматься реализацией старого товара и их можно понять, но ждать от них создания в большом объёме новых дизайнерских и трендовых решений просто глупо! Пока ситуация не станет стабильной, позволить себе весь акцент в коллекциях сделать на стильные, а не базовые вещи смогут не все даже крупные plus size бренды.

Другой момент, что количество актуальных вещей у тех, кто уже на модной волне, останется прежним и поэтому всё же есть шанс выйти в свет ярко и интересно, но боюсь, что улетать такие эксклюзивы будут в один миг.

43 процента российских женщин носят размер L и выше. Где они чаще всего приобретают одежду? Есть ли российские бренды, которые работают исключительно в этом сегменте?

Да, и я до сих пор искренне не понимаю, почему российские бренды обходят стороной нас, платежеспособных, красивых и независимых!

Мы – самая благодарная и преданная аудитория, не избалованы ассортиментом и преданы тем, в кого поверили! Я лично не изменяю почти десятилетиями (я серьезно) маркам белья большого размера, корректирующего белья и нескольким брендам плюс отечественного производства (слово-то какое олдскульное, согласна, но не люблю повторений).

Да, некоторые расширили свои размерные сетки: если раньше вы заканчивали на 48, то теперь 52, ну серьезно? А на 54 и 56 боитесь, что ткани не хватит? (вечный внутренний мем и недоумение).

Ждать дальнейшего увеличения от них бесполезно, больше веры в совершенно новые и самобытные марки, которые придумывают сами девушки с формами, создавая с нуля при поддержке своих мам (частая концепция).

Я бы разделила потребителей на три возрастных категории:

Аудитория 20-35 лет предпочитает зарубежный масс-маркет и миддл и up в ритейле или онлайн, иногда российские бренды, 70 на 30.

Аудитория 40-50 лет – зарубежный миддл ап, премиум, ритейл, часто российские бренды и внимание (!) – телемагазины в регионах, которые для женщин с размером 60+ - стали спасением.

Аудитория старше грешит люксом, если мы говорим о столице. Могут себе позволить. Онлайн? Никогда. Только ритейл, российские бренды часто и по старой дружбе, а может, искренней любви?

В целом все зависит от размера кошелька, есть те, кто собирает свой гардероб в секонд-хэнде, другие могут позволить себе купить только один топ за 100 тысяч рублей. Однако чаще всего покупатели посещают гипермаркеты одежды со скидочной системой, заказывают товар для примерки на дом или посещают специализированные магазины больших размеров, что уже априори звучит ужасно, ибо внутреннее ощущение от того, что ты едешь за одеждой в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ магазин позитива и стабильной психики не добавляют, а ежели вы спросите, где же наш бодипозитив, то мы на вас бы посмотрели, если бы вам пришлось всё время заказывать вещь из раздела ОДЕЖДА ДЛЯ ТОЩИХ. Размышляя на эту тему, я призываю все онлайн сторы убрать отдельную вкладку БОЛЬШИЕ РАЗМЕРЫ, я могу и так выбрать размер фильтром, ну камон!!! А прогуливаясь с подругой или парнем по ТЦ, не заходить в специальные отделы для + или магазины, в названиях которых есть слова «Пышка», «XL», «Size» «Леди» «Королева» и т.п. – горите в огне, требую немедленного ребрендинга!

Увлёкшись своими умозаключениями, я забыла всё же рассказать о том, что да, есть российские, стильные, концептуальные бренды, они любимы и обожаемы своей аудиторией, которая носит их на руках, однако их не более 10-ти на всю страну.

Какой должна быть одежда plus size?

Моё главное требование для всех брендов – разнообразие! Независимо от размера одежда должна быть разнообразной, потому что мы живем в мире fast fashion, и никого не волнует больше, натуральные эти кожа или мех, дорогая ли это фурнитура, вы надели вечернее платье один раз на мероприятие, сделали фото в Инстаграм, и оно уже вам надоело! Потребители не готовы платить большие деньги за то, что потом годами будет пылиться в гардеробной. Да, я всеми руками и ногами за осознанное потребление и часто переделываю то, что уже было «засвечено», но многие производители составляют настолько однообразные коллекции, что поддерживать российских производителей становится просто нереально и ты бежишь скорее к новинкам зарубежных и почему-то понимающих тебя марок.

Хочется уникальности, чтобы одежда стала отражением личности, ведь трендов очень много, всё, что нужно производителям – выбрать наиболее подходящие из них, чтобы образ героини не спорил с концепцией и настроением марки, адаптировать под фирменный стиль и вкусно подать нам, голосующим кошельком.

Как развивается рынок plus size в России и каковы его особенности?

Рынок развивается, да, пусть медленно, но главное – это положительная динамика. Мне бы хотелось дождаться того момента, когда на мне не останется зарубежных вещей и я смогу с гордостью сказать всем миру о том, что это Russian designers!

Что вы можете рассказать о трендах в плюс сайз сегодня?

Я не возьму на себя ответственность озвучивать интересные мне тренды как главные, но если вы со мной на одной волне – то вы однозначно fashionable, и данные тренды лишь подчеркнут красоту пышных форм.

В этом году я буду щеголять в мини, спасибо становой и плаванию за это! Встретите меня в дениме: длинные и до колен джинсовые юбки в комбинации тотал. Кожа – юбки и платья, винил и лак. Бра, бралетты и кроп всё еще в деле, как и бельевой стиль. Корсеты – musthave всегда! Точеный силуэт! Бандажи и портупеи – идеальны для того, чтобы подчеркнуть наши достоинства! Платья-смокинги, платформы и ботфорты –то, что есть всегда в моем гардеробе.

В целом, 90-е не покидают наши сердца и это прекрасно! Блеск на губки и впёред! Помните, что самое модное – быть собой! #Свободабытьсобой #Втеленестандарта

Модель plus size - это ...

Это девушка, которая никогда не останется незамеченной!

Фото: из личного архива Диляры Лариной

диляра ларина
модель плюс сайз
Plus Size
плюс сайз
рынок plus size в россии