Дизайнер Игорь Чапурин рассказал, как изменится мода после карантина
loading...
Какое влияние карантин окажет на стиль людей, которые во время самоизоляции привыкнут ходить исключительно в удобной одежде, и как на модной индустрии скажется падение доходов населения? Об этом в интервью NEWS.ru рассказал дизайнер Игорь Чапурин.
"Карантин, если только он не затянется надолго, кардинально не изменит вкусы потребителей. Однако его влияние всё же будет ощутимо. Привычка к удобной одежде «не для чужих глаз» не противоречит текущим трендам. Мы давно живём в век комфорта с доминированием спортивного кроя, кроссовок, мягких форм и объёмных силуэтов. Но, как мне кажется, вынужденный home style, в котором на карантине живут очень многие, напротив, стимулирует у покупателей желание приобрести одежду другого формата — нарядные платья, сложные жакеты, идеально сидящие брюки и так далее. Проще говоря, людям после самоизоляции захочется красоты, изысканности и модного флёра. Другой вопрос — что из этого они смогут себе позволить. А вот запрос на экологичность одежды, ответственное потребление и вещи, за которыми стоит какая-то здравая идея, станут приметами нового времени. На смену стритвиру, возможно, придёт винтаж", - отметил дизайнер.
"Из-за карантина приоритеты потребителей изменятся, и многим просто не нужна будет ещё одна пара кроссовок или худи"
Чапурин также рассказал о том, как на отрасли скажется снижение доходов россиян из-за карантина.
"Кризис и карантин, безусловно, повлияют на моду. Уже влияют. Выживут самые жизнестойкие и гибкие бренды. Я думаю, что многим придётся начинать с нуля и в целом количество марок одежды сократится, - считает модельер. - В условиях сжавшегося спроса бренды будут отдавать предпочтение гибким универсальным специалистам, которые смогут чутко реагировать на вызовы времени. Держать раздутый штат станет нецелесообразно, поэтому требования к эффективности каждого члена команды возрастут".
Из-за карантина приоритеты потребителей изменятся, и многим просто не нужна будет ещё одна пара кроссовок или худи, считает Чапурин. "Но, как это ни банально, кризис — это время возможностей, поэтому у по-настоящему креативных дизайнеров есть шанс громко заявить о себе, занять свою нишу. Хоть вначале она и будет крайне мала, так как спрос в конце 2020-го и в следующем году неизбежно упадёт. Но то, что люди будут хотеть выглядеть хорошо и покупать красивую одежду и после карантина — это факт. И он неизменен. Возможно, тяжело придётся люксу и среднему сегменту. Более гибкими могут оказаться марки недорогой одежды. Они будут способны дать потребителям доступный продукт. Ведь прослойка, которая раньше покупала дорогие вещи, неизбежно сократится из-за падения доходов во всём мире. Кроме того, более гибкими, как бы это странно ни звучало, могут оказаться бренды, которые работают над созданием уникальных вещей по индивидуальным меркам клиентов. Работа с эксклюзивом, с haute couture — это вершина модного бизнеса в плане портновского искусства. Такие предметы гардероба останутся востребованными потому, что перейти с вещей, которые созданы по твоим меркам, на «готовое платье», сложно. Это негибкий спрос. У таких вещей всегда будет своя аудитория, так же как у дорогих механических часов. Она неизбежно сократится после кризиса, но не исчезнет", - подчеркнул дизайнер.
Источник: NEWS.ru
Фото: Chapurin