• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Дизайнер Игорь Чапурин рассказал, как изменится мода после карантина

Дизайнер Игорь Чапурин рассказал, как изменится мода после карантина

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Какое влияние карантин окажет на стиль людей, которые во время самоизоляции привыкнут ходить исключительно в удобной одежде, и как на модной индустрии скажется падение доходов населения? Об этом в интервью NEWS.ru рассказал дизайнер Игорь Чапурин.

"Карантин, если только он не затянется надолго, кардинально не изменит вкусы потребителей. Однако его влияние всё же будет ощутимо. Привычка к удобной одежде «не для чужих глаз» не противоречит текущим трендам. Мы давно живём в век комфорта с доминированием спортивного кроя, кроссовок, мягких форм и объёмных силуэтов. Но, как мне кажется, вынужденный home style, в котором на карантине живут очень многие, напротив, стимулирует у покупателей желание приобрести одежду другого формата — нарядные платья, сложные жакеты, идеально сидящие брюки и так далее. Проще говоря, людям после самоизоляции захочется красоты, изысканности и модного флёра. Другой вопрос — что из этого они смогут себе позволить. А вот запрос на экологичность одежды, ответственное потребление и вещи, за которыми стоит какая-то здравая идея, станут приметами нового времени. На смену стритвиру, возможно, придёт винтаж", - отметил дизайнер.

"Из-за карантина приоритеты потребителей изменятся, и многим просто не нужна будет ещё одна пара кроссовок или худи"

Чапурин также рассказал о том, как на отрасли скажется снижение доходов россиян из-за карантина.

"Кризис и карантин, безусловно, повлияют на моду. Уже влияют. Выживут самые жизнестойкие и гибкие бренды. Я думаю, что многим придётся начинать с нуля и в целом количество марок одежды сократится, - считает модельер. - В условиях сжавшегося спроса бренды будут отдавать предпочтение гибким универсальным специалистам, которые смогут чутко реагировать на вызовы времени. Держать раздутый штат станет нецелесообразно, поэтому требования к эффективности каждого члена команды возрастут".

Из-за карантина приоритеты потребителей изменятся, и многим просто не нужна будет ещё одна пара кроссовок или худи, считает Чапурин. "Но, как это ни банально, кризис — это время возможностей, поэтому у по-настоящему креативных дизайнеров есть шанс громко заявить о себе, занять свою нишу. Хоть вначале она и будет крайне мала, так как спрос в конце 2020-го и в следующем году неизбежно упадёт. Но то, что люди будут хотеть выглядеть хорошо и покупать красивую одежду и после карантина — это факт. И он неизменен. Возможно, тяжело придётся люксу и среднему сегменту. Более гибкими могут оказаться марки недорогой одежды. Они будут способны дать потребителям доступный продукт. Ведь прослойка, которая раньше покупала дорогие вещи, неизбежно сократится из-за падения доходов во всём мире. Кроме того, более гибкими, как бы это странно ни звучало, могут оказаться бренды, которые работают над созданием уникальных вещей по индивидуальным меркам клиентов. Работа с эксклюзивом, с haute couture — это вершина модного бизнеса в плане портновского искусства. Такие предметы гардероба останутся востребованными потому, что перейти с вещей, которые созданы по твоим меркам, на «готовое платье», сложно. Это негибкий спрос. У таких вещей всегда будет своя аудитория, так же как у дорогих механических часов. Она неизбежно сократится после кризиса, но не исчезнет", - подчеркнул дизайнер.

Источник: NEWS.ru

Фото: Chapurin

Chapurin
igor chapurin
карантин