Дмитрий Кутейко: Работать, несмотря ни на что
loading...
Конец 2014 года был, безусловно, кризисным. И ритейлеры, и дизайнеры, работающие в России, столкнулись с падением спроса. Как в сложившихся условиях действует модельер Дмитрий Кутейко, который в прошедшем году запустил новый бренд? И каковы его дальнейшие планы? Об этом Дмитрий рассказал в интервью FashionUnited.
Как Вы оцениваете 2014 год с точки зрения бизнеса? Каким был год для Вашей компании, в частности?
2014 год был очень неплох с точки зрения бизнеса. В прошедшем году мы запустили новый бренд, наполнили его новой философией. Выпустили 3 коллекции, открыли монобрендовый шоу-рум. Опыт продаж первых месяцев превзошел наши планы. Мы выходили в устойчивый плюс, что априори невозможно для старта продаж. Новая марка вызвала интерес среди клиенток.
Несмотря на ползущий вверх курс валют, мы удерживали цены на прежнем невысоком уровне. Мы сотрудничаем с европейскими производителями тканей, и, следовательно, очень зависимы от ситуации на рынке. Ноябрь и декабрь были самыми сложными с точки зрения продаж. Мы столкнулись с низким интересом - не столько к марке или определенной коллекции. Мы заметили падение интереса к шопингу как к таковому. Поэтому, безусловно, конец года стоит признать кризисным. Но я не унываю. Шоу-рум заполнен товаром, мы можем обеспечить клиенток хорошим выбором до самой весны. Ткани для весенне-летней коллекции закуплены, это означает что мы еще полгода сохраним неизменной ценовую политику.
Какие знаковые события произошли за это время в российском фэшн-ритейле, дизайне, на Ваш взгляд?
Пророссийская, пока правда псевдо, ориентация - это главное событие для нашей фэшн-индустрии. Надеюсь, вскоре приставка «псевдо» отвалится. Я по-прежнему убежден: чтобы реанимировать отечественную индустрию моды, нужно зажать в тиски импортные марки, вместе с этим изменится политика российских модных СМИ. Отсутствие достаточной информации у потребителей о российских производителях как раз и объясняет отсутствие интереса. А это проблема глянца, который любит что-то понтовое, привезенное, но никак не местное. Дизайнеров обвиняют в неспособности производить объемы, но это контрреакция на бесконечное «выкручивание рук» со стороны ритейлеров, требующих поставок товара на к «реализацию». Производителю нужны деньги одномоментно, а не когда-то в будущем. Я, как и многие, уверен, что дизайнеры готовы заняться разработкой доступных линий одежды, если возникнет спрос. Но пока все это просто видимость интереса.
Какие планы у Вас на 2015 год?
Планы на 2015 год - это начало регулярных показов марки Kuteiko. Открытие еще одного нашего шоу-рума. Но, боюсь, первая половина года будет непростой, поэтому основные прорывы мы наметили на второе полугодие.
Ваш главный девиз в кризис.
Девиза в кризис у нас нет, но есть установка: работать, несмотря ни на что. Что бы ни происходило с экономикой, женщина всегда будет хотеть надеть при случае новое платье! Главный вопрос: какое? На это нам предстоит найти ответ в 2015 году!
Интервью: Наталья Попова, FashionUnited