Dolce & Gabbana в центре расистского скандала: компания вынуждена отменить показ в Китае
loading...
Итальянский дом моды Dolce&Gabbana отменил запланированное шоу в Шанхае из-за скандальной рекламы, которую в Китае сочли расистской.
Официальное заявление было сделано уже после того, как многие приглашенные знаменитости заявили, что не придут на мероприятие.
Возмущение общественности вызвали три ролика, размещенные в соцсетях Dolce&Gabbana, в которых китайская модель при помощи палочек есть пиццу, пасту и канноли (итальянский десерт).
Ролики получили миллионы просмотров в китайском сервисе микроблогов Weibo и вызвали шквал критики. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce.
Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и совладельца модного дома Стефано Габбана. На своей странице в Instagram он крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их «невежественной, грязной пахнущей мафией».
После обрушившейся критики модный дом был вынужден извиняться, добавив, что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую культуру. Прошу прощения, что так случилось», – подчеркнул Габбана.
Китай является одним из ключевых рынков Dolce & Gabbana
Показ Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать событием в мире моды. Шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае представляло собой симбиоз показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки и технологий. Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом году».
Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у модного дома есть 44 торговые точки. Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши. В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6 проц до 260 млрд евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.
Модельеры часто страдают из-за своей несдержанности. Так, в 2010 г. Джон Гальяно лишился поста креативного директора французского дома Christian Dior после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском кафе La Perle.
Для Dolce&Gabbana это не первый скандал в Китае. В 2013 в Гонконге прошли протесты из-за того, что охранники одного из магазинов бренда запрещали местным жителям делать там фотографии, однако иностранцев этот запрет не касался.
По материалам агентства "Интерфакс", газеты "Ведомости"
Фото: Facebook D&G