Fashion Futurum: Что происходит в мире моды сейчас?
loading...
Какие изменения претерпевает индустрия моды сегодня и может ли классический дизайнер выжить в современных условиях? Об этом в рамках деловой международной конференции Fashion Futurum говорили зарубежные и российские спикеры (сессия «Роль дизайна в моде: свобода творчества в мире, где нет ничего по-настоящему нового»).
Ковадонга О’Ши: Сегодня не отдельные люди, а целые сообщества влияют на модные тенденции
Ковадонга О’Ши - Основатель ISEM Fashion Business School в Мадриде, автор бестселлера «Феномен Zara», совладелица консалтинговой фирмы O’Shea & Moro (Испания):
«Мода – это нечто, что всех восхищает. Но кто занимается сегодня модой? Я не думаю, что какое-то перенасыщение имиджами происходит. Хорошие успехи показывают компании, работающие в так называемом режиме быстрой моды. Прекрасный результат также демонстрируют компании, работающие в низком ценовом сегменте. Сегодня не отдельные люди, а целые сообщества влияют на модные тенденции. Молодые люди в настоящее время сильно обращают внимание на моду, каждые выходные они пытаются что-то приобретать. В результате они быстро устают от этой креативности. Когда креативность идет перед возможностью внедрения в массы, то это не очень хорошо».
Денис Симачев, Дизайнер бренда Denis Simachev (Россия):
«Мир моды очень сильно меняется. Сокращается расстояние между тем человеком, кто придумал, и между тем человеком, кто купил. Дизайнер напрямую зависит от тех, кто у него покупает. Дизайнер должен очень широко смотреть на рынок и на возможности продвижения бренда. Должен быть разносторонним человеком».
Может ли классический дизайнер выжить в современных условиях?
Денис Симачев:
“Сегодня все автоматизировалось. Дизайнер обязан обладать большим количеством профессий у себя в багаже”.Ларс Питерсен - Диджитал-директор Visionaire, независимого журнала о моде и искусстве (США):
«Современному дизайнеру необходимо заботиться о бренде, который ты производишь, необходимо знать четко, в каком направлении ты двигаешься. И знать при этом все аспекты. Люди стремятся к рациональным брендам, поэтому и дизайнер должен быть в русле этой тенденции».
Ковадонга О’Ши:
«Я думаю, мы должны помогать большим брендам, чтобы молодые дизайнеры повторяли успех глобальных марок. Сейчас мода – это не просто тот наряд хорошего качества, который ты выпускаешь. В основе лежит творческий подход: чтобы не только копировать раскрученные бренды, но и делать это с душой. Мода должна достукиваться до всех. Эволюция в мире моды приведет к тому, что все это объединится в новый некий подход. Талант должен сочетаться с бизнес-подходом, индустрия моды – это не просто искусство, это вполне самостоятельная вещь».Стефан Рабимов (директор факультета модной журналистики и Центра Социальных Медиа при Академии Искусств Сан-Франциско):
«Все, что происходит в мире, оказывает влияние на моду. Креативность сейчас процветает».