Fashion-индустрия Кубани: дизайнеры обсудили возможности роста

В Краснодаре представители fashion-индустрии Кубани обсудили актуальные проблемы отрасли. По мнению большинства участников круглого стола, местной fashion-индустрии не хватает конкуренции и знаний о том, как вести бизнес, пишет «Юг Times».

В последнее время в Краснодарском крае активно развивается fashion-индустрия. Несколько раз в году на различных площадках местные модельеры представляют свои коллекции. Как результат, одежда, созданная кубанскими дизайнерами, стремительно набирает популярность. Свидетельство тому - появление на региональном рынке нескольких брендов.

- Для того чтобы собрать всех людей, так или иначе занятых в Краснодарском крае производством одежды, нам потребовалось два или три месяца, - сообщил модератор, коммерческий директор PMA Legenda Media Илья Греднев. - В процессе подготовки выяснилось, что в нашем городе около 2000 человек, которые так или иначе заняты в индустрии моды. Мы постарались собрать на этой площадке лучших из тех, кто работает в данном сегменте.

По словам спикера, на разговор о перспективах производства одежды в крае приглашали как представителей краевой власти, так и крупных банков, которые в итоге проигнорировали мероприятие под тем предлогом, что денег в этом сегменте экономики в крае нет.

По мнению стилиста, режиссера модных показов и конкурсов красоты, креативного директора журнала «Топ 25» Андрея Большова, краснодарские модельеры - это некая группа людей, которая не воспринимает свою работу как бизнес-процесс. Скорее, это творчество, деятельность, направленная прежде всего на самореализацию. Тех, кто пытается как-то зарабатывать на своих изделиях, очень немного.

- Условно я бы разделил краснодарских дизайнеров на две группы: тех, кто занимается творчеством ради самого процесса, и тех, кто пытается продавать свой продукт, - поясняет Андрей Большов. - Последних очень мало. Сегодня это данность. И рассуждать о каких-то перспективах развития, на мой взгляд, все-таки преждевременно.

Если говорить об инвестициях в бизнес либо получении каких-то кредитов, то это не задача модельера. Скорее, это деятельность заинтересованного бизнеса. Пока же предпринимателей данная сфера интересует мало.

Для того чтобы продвигать созданные кубанскими модельерами бренды, нужно создавать отраслевую ассоциацию, уверены некоторые участники круглого стола.

- Очень сложно заниматься маркетингом, продвижением и продажами одновременно, - считает модельер-дизайнер, руководитель бутика Jigo, создатель собственного бренда Оля Садовая. - Объединившиеся в структуру профессионалы могли бы эти проблемы сообща решать, либо распределив между собой обязанности, либо обратившись к сторонним специалистам.

По словам кубанского модельера, сегодня не только в Краснодаре, но и во всей стране огромная проблема с тканями и швейной фурнитурой - пуговицами, молниями, нитками. Практически все материалы, которые используются для пошива местной одежды, импортные. Все эти расходы можно было бы снизить, объединившись.

- Кроме того, в регионе большой дефицит квалифицированных мастеров швейного дела, - говорит Оля Садовая. - Плюс ко всему практически нет фабрик и производств, на которых можно было бы реализовать свои идеи.

Создатель модных брендов NOTCHANEL и «Реально», основатель школы дизайна Krasnodar school of Art&Design Анастасия Некрасова идею о создании ассоциации модельеров поддержала.

- Подобные объединения существуют и достаточно успешно функционируют в крупных городах нашей страны - Москве и Санкт-Петербурге, - уверена она. - Краснодарским дизайнерам не хватает местных производств для реализации своих идей. Скооперировавшись, мы могли бы создать такую мини-фабрику, закупив необходимое оборудование. Тем самым решили бы и еще одну острую проблему - дефицита квалифицированных кадров. Специалистов можно будет готовить собственными силами.

Другой известный краснодарский дизайнер Виталий Шкригунов, создающий одежду под брендами RAGS 19//57 и Two Bears, выделил еще одну проблему, мешающую выйти на новый уровень.

- Пока на Юге России к нашей работе будут относиться как к творчеству, а не как к индустрии, никаких инвестиций в отрасль не будет, - считает он. - При подготовке той или иной модели в первую очередь мы подсчитываем затраты на ее производство.

По мнению Виталия Шкригунова, сегодня рынок одежды перегрет. Покупатель в основном ищет либо очень дорогой товар известных мировых брендов, либо, напротив, самый дешевый. Тех, кого устроила бы золотая середина, практически нет. Если прикинуть, сколько потребитель платит за джинсы, то это сумма не превышает 50 долларов.

Между тем в Краснодарском крае уже есть достаточно успешные коммерческие дизайнерские проекты.

- Мне удалось найти инвестора и швейную фабрику, что называется, в одном флаконе, - делится опытом организатор fashion-мероприятий для торговых центров, дизайнер бренда Vivo By Pritotskaya Елена Притоцкая. - Но для этого пришлось провести огромную предварительную работу. Во-первых, я для себя определила целевую аудиторию. Это крупные женщины, примерно 52-го размера. Сегодня они не могут подобрать себе красивую одежду. Во-вторых, нашла инвестора, который, увидев мои работы, с удовольствием вложил в их производство деньги. И первую, достаточно крупную партию уже закупил один из магазинов Ставропольского края.

- Дизайнеры сами должны идти к инвесторам. В крае способны шить качественную одежду, - уверен предприниматель Денис Мартынов. - Моя мегамечта - покупать вещи отечественного производства и отдавать деньги местному бизнесу. В реальности же пока приобретаю импортные товары. На мой взгляд, модельеры должны сами искать выход на инвесторов. Я лично готов создать торговый центр, в котором можно будет продавать местные бренды. Но бизнесу нужно показать хорошую модель, из которой можно будет извлечь прибыль.

Фото: Vivo-fashion

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ