• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Феминистки против новой коллекции Dolce & Gabbana

Феминистки против новой коллекции Dolce & Gabbana

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Новая коллекция дизайнерской одежды для мусульманок итальянского модного дома Dolce & Gabbana вызвала негативную реакцию в социальных сетях. На руководство бренда с критикой обрушились европейские феминистки. По их мнению, выпуск коллекции знаменует «идеологическое присоединение» Дольче и Габбаны к закрепощению женщин.

В хиджабах и абайях из новой коллекции Dolce & Gabbana женщины смогут появляться в общественных местах

Напомним, модный дом решил выпустить дизайнерскую одежду для мусульманок — хиджабы и абайи, декорированные кружевом, вышивкой и стразами. Как пишет Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail, коллекции марки традиционно популярны у клиенток из ближневосточных арабских стран, но до настоящего времени стиль Доменико Дольче и Стефано Габбаны не позволял мусульманкам, строго соблюдающим религиозные установления, носить одежду итальянских модельеров вне собственного дома.

Теперь же в хиджабах и абайях из новой коллекции женщины смогут появляться в общественных местах, не нарушая религиозных норм ислама. Одежда декорирована кружевом, вышивкой, аппликацией, стразами и полудрагоценными камнями в характерном стиле Dolce & Gabbana и дополнена коллекцией солнцезащитных очков, в декоре которых повторяются орнаменты, украшающие одежду. Дизайнеры использовали исключительно абстрактные и растительные мотивы, поскольку изображения людей в исламе не приветствуются.

Хиджаб (в переводе с арабского — «покрывало») — традиционная одежда мусульманской женщины, в западной традиции термин относится только к головным платкам, полностью закрывающим шею и волосы. Ношение хиджаба — одно из требований шариата. Абайя — женское длинное и широкое платье без пояса, с длинными рукавами, также соответствующее требованиям шариата.

В новой осенней коллекции H&M одной из центральных фигур модной кампании впервые оказалась модель в хиджабе

Шариат — свод мусульманских религиозных, юридических и бытовых правил, основанных на Коране и Сунне (исламском священном предании).

Итальянский дом моды Dolce & Gabbana основан в 1985 году модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Первый бутик марки открылся в 1986 году в Милане. Марка специализируется на выпуске одежды, аксессуаров, парфюмерии и косметики. Среди знаменитых поклонников бренда — Мадонна, Стинг, Кайли Миноуг, Моника Беллуччи, Наоми Кемпбелл и другие.

Добавим, что одежду для мусульман в последнее время стали выпускать не только марки класса люкс, но и ритейлеры масс-маркет.

Как стало известно, в новой осенней коллекции крупнейшего в Европе бренда одежды H&M одной из центральных фигур модной кампании впервые оказалась модель в хиджабе, пишет ИсламНьюс.

Мусульманский комплект одежды от H&M представила модель Мария Идрисси (Maria Idrissi). В линейку входят пальто светло-розового цвета, черные брюки-юбка («палаццо»), бело-розово-черный платок с геометрическим принтом и темные солнцезащитные очки.

Японский ритейлер Uniqlo в сотрудничестве с мусульманским дизайнером Ханой Таджима выпустил коллекцию модной женской одежды. В линию вошли длинные струящиеся юбки и такие традиционные предметы гардероба мусульманки, как кебайя и хиджаб.

По определению компании, в коллекции «совмещены современный дизайн, удобные в носке материалы и традиционные ценности».

Таджима - популярный британский блогер, пишущая о моде. В коллекции для Uniqlo девушка, принявшая ислам в 17 лет, соединила современные цвета и рисунки со скромным кроем.

Главный элемент хиджаба – платок – в интерпретации fashion блогера должен быть смелых расцветок и рисунков, причем она предлагает носить его, в том числе, повязывая вокруг головы, сообщает портал "Ислам". Хиджабы под маркой Uniqlo появятся в продаже в первую очередь в странах Азии.

В апреле 2015 году В Лондоне открылся первый бутик люксовой одежды для мусульманок Aab. Цена хиджаба из шёлка составляет около 40 фунтов (60 долларов). «Этот город является для нас ключевым рынком, ведь это один из самых важных международных центров моды», - заявили представители бренда.

Компания Aab, которая специализируется на «скромной одежде», была основана в 2007 году, и производит хиджабы (головные платки), абайи (платья), джильбабы (цельная одежда, укрывающая всё тело) и аксессуары в соответствии с общими модными трендами.

Бренд класс люкс Aab позиционирует свои коллекции как одежду, учитывающую простоту, стиль и комфорт, желанные среди мусульманок, которым приходится играть сразу несколько ролей в современном обществе.

До недавнего времени коллекции были доступны к приобретению исключительно онлайн на сайте бренда, но теперь жители столицы Великобритании могут выбрать и примерить изделия в физическом магазине.

Aab планирует открыть ещё как минимум три точки в самых крупных городах Индонезии, Малайзии и Ближнего Востока.

Dolce & Gabbana