(Реклама)
(Реклама)
Фэшн-итоги 2017 года: волны и течения реки времени - колонка Анны Лебсак-Клейманс

Ведущий российский эксперт в мире моды и бизнеса Анна Лебсак-Клейманс подводит итоги года в колонке Fashion Consulting Group на FashionUnited.

2017 год окончательно подвел черту под «единым модным трендом» и безвозвратно перевернул страницу истории. Больше нет смысла говорить о новостях мира моды в контексте дизайнерских трендов. Можно смело забыть о моде «из прошлого века», когда один силуэт последовательно сменял предыдущий, о моде, которая советовала, как вовремя оседлать волну «тренда», когда уже самое время выпрыгнуть из узких брюк-дудочек в метущий асфальты клеш. Мода меняла устоявшиеся массовые «нормативы» в одежде: силуэты, расцветки и фактуры, а тот кто не успевал сменить стиль выпадал из актуального контекста своего времени.

Гардероб превратился в пестрый конструктор «лего»

Сегодня в 2017 году в гардеробе одного и того же человека могут одновременно уживаться все стили – классика, спорт, панк и нежная романтика. Гардероб превратился в пестрый конструктор «лего», из которого можно собрать консервативный яппи имидж в понедельник, спортивный oversize в среду, оммаж New Look для вечеринки в пятницу. Изменились все социальные стереотипы в восприятии нормы и этики гардероба - легинсы окончательно стали рабочей экипировкой не только для стрип-клуба, но и для офиса, а нежно фиолетовые мужские брюки больше не маркер гендерной ориентации.

И индустрия на это реагирует соответственно. Есть ощущение, что под мощным напором нишевых дизайнерских марок, роста спортивных брендов, все глубже проникающих в сферу моды и агрессивно развивающегося street fashion, люксовые дома моды в 2017 вздрогнули. Вслед за теряющим позиции глянцем они тоже почувствовали, что быстро упускают контроль над «непослушными умами» аудитории. В ноябре 2017 один из самых успешных американских модных домов MICHAEL KORS объявил о закрытии более 100 магазинов. В это же время спортивный холдинг ADIDAS GROUP сообщил о значительном росте продаж, и росте чистой прибыли почти на 30 проц.

2017 год можно смело назвать годом игры в пин-понг дизайнерами

Чтобы удержаться на плаву, многие модные дома шагнули в сторону поиска новых решений. И этот год можно смело назвать годом игры в пин-понг дизайнерами. Увольнения и назначения новых креативных директоров превратились в рутину. Адам Андрасцик возглавлял бренд Guy Laroche менее 2 лет, и вот его в 2017 меняет дизайнер Ришар Рене. Бушра Жаррар проработала всего 16 месяцев на посту креативного директора Lanvin, и ее в одночасье меняет Оливье Лапидус с планами реорганизовать аристократичный бренд во «французский Michael Kors». Место Питера Дундаса, креативного директора Roberto Cavalli, занял Пол Серридж, который работал с такими минималистичными брендами, как Calvin Klein, Jil Sander и Acne Studios. Теперь дом моды Helmut Lang каждый сезон будет выбирать нового дизайнера для работы над коллекцией. Таким образом, имена дизайнеров люксовых домов больше не культивируются как образы гениев и небожителей моды, а, напротив, фактически нивелируются до no name для покупателей именитых бутиков.

Стремясь привлечь покупателей «с улицы», все гиганты люкса делают не менее гигантский встречный шаг в сторону улицы. В 2017 году практически ни одна коллекция не обошлась без парки, джоггеров, бомберов с капюшонами, и, конечно, кроссовок. Сникеры – это new look 2017. Компания Chanel в этом году представила лимитированный выпуск кроссовок Adidas HU NMD, созданных в сотрудничестве с Adidas и музыкантом Фарреллом Уильямсом. VERSACE переманили у бренда Yeezy молодого Салеха Бембери, и более того, открыли новую постоянную позицию «главного дизайнера кроссовок Versace». В России, несмотря на общую стагнацию продаж, кроссовки покупают все больше и больше во всех сегментах. В модных обувных магазинах доля продаж сникеров в 2017 выросла с 20 до 50 проц. Люксовый ЦУМ принял решение добавить к привычным Testoni, Loubutin, Casadei лимитированные женские и мужские коллекции Nike. В 2017 сникеромания набрала огромные обороты.

Энергичное и технологично продвинутое молодое поколение Z уже освоилось в fashion пространстве и становится основным мускулом развития моды

Также на этой волне укрепился новый драйвер розничных продаж - технология дроп поставок, во многом ориентированная на любителей покупок для дальнейших перепродаж. Это запланированный и искусно подогретый ажиотаж вокруг временного «вброса» коллекций, который предполагает заранее разрекламированный анонс продаж лимитрованного тиража в ограниченное время в единственной точке продажи. Таким образом, кроссовки Chanel x Adidas Pharrell NMD HU Race Trail, выпущенные тиражом в 500 штук, моментально исчезли из Сolette, чтобы обрести перепродажную цену. Кроссовки можно найти в пабликах resale за баснословные 11 000 долларов. Adidas Pharrell NMD Hu N*E*R*D, приуроченные к выходу альбома NERD, можно купить на сайтах перекупщиков за скромные 5 000 долларов. В кроссовки adidas NMD Human Race Trail Cotton Candy, лимитированный тираж которых продавался только в одном нью-йоркском магазине BBC, перепродаются по интернету на весь мир за 1700 долларов.

Шумная коллаборации LV и скейтерского бренда SUPREME благодаря интернету достигла даже самых отдалённых российских окраин, и «хайпбисты» (любители лимитированных тиражей) искали эти модели вовсе не на известных и популярных Farfetch или Amazon, а на российских нишевых пабликах перепродаж Сникерхэд или, например, Beast. Энергичное и технологично продвинутое молодое поколение Z уже освоилось в fashion пространстве и становится основным мускулом развития моды, задающим вектор. В 2017 в рекламные компании хлынула могучая волна «золотой молодежи» - 15- 18 летних «звездных» детей, трендсеттеров новой волны. Юные брат и сестра Джаден Смит (19), дети актера Уилла Смита, снимаются в кино и рекламируют Chanel; дети супермодели 90-х Синди Кроуфорд, Кайя Гербер (17) и Пресли Гербер (19), стали самыми популярными моделями показов прошедшего сезона; Зендая Бэкхэм (16) и Бруклин Бэкхэм (18), дети Дэвида и Виктории Бекхем, в 2017 году получили приз Celebrity Models of The Year. Бруклин Бэкхэм в 2017 перешагнул границу 10 миллионов подписчиков на инстаграмме. Бренды, которые претендуют на статус лидеров и тренд-сеттеров, стараются резонировать с вектором, заданным юным поколением Z, поколением высоких технологий, высоких скоростей, возможностей широкого выбора, повышенной ценности здоровья и экологической безопасности. И для России все эти тренды важны не менее, чем для всего мира.

На моду в России 2017 повлияли глобальные культурные тренды и локальные особенности

На моду в России 2017 повлияли как глобальные культурные тренды, так и локальные особенности. Одним из важнейших итогов этого года для России мне представляется укрепление авторитета «сделано в России» и продолжение роста интереса к отечественным дизайнерам. Об этом свидетельствует много фактов, например, такой: значительно увеличилось количество молодых мам, которые предпочитали бы покупать для своих малышей одежду с героями российских мультфильмы и надписями на кириллице, на 24 проц за год выросло количество интернет-запросов по крупнейшим российским брендам и на 15 проц увеличилось количество людей, которые заинтересованы в покупке премиальной одежды от российских дизайнеров.

Обобщая важнейшие факторы 2017, их можно обозначить так:

• Растущее разнообразие «лего-гардероба» (массовый стилизм)

• Рост популярности «модного уличного стиля» (street wear - самый коммерческий тренд)

• Сникеромания и эффект искусственного дефицита (resale – новый вид нишевого бизнеса)

• Вдохновение моды от новых технологий (дух времени)

• Русский сплин как естественный противовес экономической стагнации (интерес к российским культурным символам, национальным брендам и дизайнерам)

Фото: FCG

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ