• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Fy:r: Бренд должен развиваться

Fy:r: Бренд должен развиваться

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Молодой московский бренд Fy:r clothes готовит к продаже свою первую полноценную коллекцию, выходит в регионы и собирается в скором времени открыть интернет-магазин. Как создать собственную марку, развивать ее с нуля, и какие при этом возникают сложности - знают основатели марки Светлана Сальникова и Алексей Кухта. В интервью FashionUnited они рассказали, как начать свой бизнес в моде и двигаться в верном направлении.

Что такое Fy:r: название и концепция бренда?

«Fy:r» - транскрипция шведского слова fyr – маяк. Это очень близкий для нас образ – созидательный, спокойный, окруженный огромным морем, что-то вроде метафоры. Шведский, потому что в основе ДНК бренда лежат два понятия – скандинавский функционализм и диссонанс. Подход скандинавов к дизайну выражается в нашей работе с формой, поиске цельного образа и проработке идеи. А диссонанс – это эмоция, которая оживляет то, что и как мы делаем.

Fy:r - это совсем молодой бренд. Расскажите, какие этапы в развитии бизнеса вы уже прошли? По вашему опыту, с какими трудностями сталкиваются молодые дизайнерские бренды в РФ - на стадии основания, продвижения и развития?

Мы существуем полтора года, за это время было создано 3 коллекции, включая SS16. На данном этапе у нас есть постоянное производство, одежда Fy:r продается в нескольких магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

Кажется, самое сложное – это понять, готов ли ты заниматься бизнесом или это больше про творческую реализацию. Потому что во втором варианте ты не зависишь от внешних факторов, можешь создавать произведения искусства раз в год или одинаковые платья каждый сезон и не волноваться, что пропустил интерес байеров и СМИ. Во втором варианте приходится считаться с мировым циклом, процессами, которые действуют в индустрии и либо принимать правила игры, либо пытаться их менять, но не игнорировать.

Также важно понять, насколько независимым в финансовом плане ты хочешь быть – искать инвесторов в самом начале пути и участвовать в конкурсах или развивать проект на свои средства. Второй вариант намного медленнее, но мы выбрали его. Так получается, что нужно контролировать все и лезть во все дела, но зато намного лучше продумывается каждый шаг.

Для вашей марки что было самым сложным на первом этапе?

Самым сложным было охватить весь этот процесс одним взглядом. Вначале не понимаешь, за что хвататься - большую или маленькую делать коллекцию, капсулу или сезонную, где искать производство и как купить рулон ткани, если сначала нужно отшить образец и понять, подойдет она или нет, а еще - что делать с наценкой в 2-2,5 раза в магазинах, участвовать ли в маркетах или продавать через Инстаграм?

Когда все в такой каше, самым важным для нас было продумать позиционирование – кем мы хотим быть, что и для кого создавать. Только после этого появляется понимание насчет коллекций и продаж. А все остальное узнается в процессе – этому сложно научиться, каждый набивает свои шишки.

Каковы наиболее эффективные и самые неэффективные каналы продвижения молодого бренда, на ваш взгляд? Что лучше всего работает лично для вас?

Самое эффективное, по нашему мнению - это сарафанное радио, которое работает и для нас. Когда сначала ваши друзья рассказывают о классной ткани или крое того самого пальто, а потом девушки рассказывают своим подругам. В этом плане очень полезным может быть участие в маркетах, потому что дизайнер напрямую общается со своим потребителем и может получить комментарии «на месте». Но этот вариант мы не используем.

Все говорят, что в профессиональных вузах и школах не хватает реальной бизнес-составляющей. Готовят дизайнеров, но совсем не модных бизнесменов. Однако сейчас появляется все больше специальных конкурсов и бизнес-инкубаторов. Как вам кажется, есть ли в этом смысле положительные сдвиги?

Нам кажется, что бизнес-инкубаторы и профессиональные школы – это необходимо. С одной стороны дизайнер не должен досконально знать все бизнес-процессы. Но если ты не знаешь механики, ты не можешь контролировать работу других и быть уверенным, что концепция бренда не нарушается. Именно поэтому в мировой практике, чтобы стать топ-менеджером, нужно поработать во всех областях, которыми ты планируешь руководить.

Видела информацию, что вам непросто было найти поставщиков тканей. Cохраняется ли проблема сейчас?

Да, с тканью сложно. Основная проблема в объеме – поставщикам невыгодно продавать небольшие объемы, а молодому дизайнеру не нужно полкилометра шерсти, если он не понимает, как их продавать. Цены в розничных магазинах делают конечную стоимость космической, а стоки не дают гарантии, что нужный тебе цвет не закончится через месяц, когда потребуется дозаказ.

Сейчас из-за курса и политической ситуации вариантов еще меньше. Мы нашли несколько мест в Москве, которые делают регулярные поставки ткани из Италии, и сейчас пытаемся работать напрямую. Также, работая над коллекцией SS16, мы заказывали печать авторского принта на фабрике в Италии. Процесс отработан, так что принты в следующих коллекциях будут появляться регулярно.

C какими тканями вы любите работать?

В основном мы работаем с итальянскими тканями – вискоза и поливискоза, шелк, костюмная и пальтовая шерсть. Пытались искать похожие ткани в России – каждый раз мы обходим "Текстильлегпром" вдоль и поперек, но удается найти только поставщиков классной плащевки и других технических тканей. Оренбургский шелк все-таки не сравнится с итальянским по качеству, в основном в плане брака.

Но, например, удалось найти плотный хлопок очень хорошего качества – не садится, не красится, не теряет вид – из Бангладеш. Также любим сложные фактурные ткани – в SS16 есть жакет из индийского шелка, сотканного вручную - напоминает что-то вроде ковра.

Расскажите, как и где создаются и отшиваются ваши модели, какими партиями? Кто за что отвечает в компании? Сколько работает человек?

Нас двое. Света разрабатывает дизайн, конструирует лекала и отшивает макеты, занимается поиском тканей и комплектующих, контролирует производство, ведет Инстаграм и блог. Также занимается организацией съемок и другого визуального материала. Леша общается со всеми дистрибьюторами, ведет статистику продаж, ищет новые пути сотрудничества, работает с прессой. Леша – графический дизайнер, поэтому логотип, все открытки, визитки и пакеты, верстка статей в блоге на Tilda, и дизайн сайта и интернет-магазина, которые сейчас в процессе разработки – это его рук дело. Финансовый планы составляем и корректируем вместе.

После разработки дизайна, я – Света – работаю с лекалами, отшиваю все макеты. Мы сотрудничаем с одним ателье в Подмосковье, где портная отшивает нам семплы, прорабатывая технологию. Потом мы отдаем семпл и лекала на производство, где создается контр-семпл и потом вся партия. Партии пока небольшие – до 30 единиц на артикул. Некоторые модели отшивают в 3-5 экземплярах из-за сложности формы или эксклюзивности материала. Есть и такие изделия, которые создаются в единственном экземпляре – это модели с использованием ручной вышивки или других ручных техник.

Скоро поступит в продажу ваша первая полноценная коллекция Outline SS16 by Fy:r. В чем будет ее принципиальное отличие от предыдущих ваших работ? Она будет более объемной?

Да, это действительно первая полноценная коллекция – в ней 24 артикула, и по нашему мнению она достаточно сбалансирована по ассортименту. Когда мы создавали Outline, у нас уже было понимание, что может быть интересно покупателю, а на что обратят внимание, например, стилисты. Мы более уверенно работали с цветом и фактурами.

Каков ваш ценовой сегмент? Почему вы решили работать именно в нем?

Мы работаем в сегменте middle plus. В этой ценовой категории есть возможность работать со сложными формами и необычными материалами, при этом оставляя одежду более или менее доступной. Главная причина, по которой мы работаем в этом сегменте, это наша аудитория, наш покупатель.

Что касается продаж - как вы их развиваете?

Продажи напрямую зависят от узнаваемости бренда. Поэтому нам важно было попасть в зарекомендовавшие себя магазины, например, в WoodWood в "Цветном".

Продвижением как таковым мы пока не занимаемся, весь бюджет уходит на проработку коллекции, ткани и качественные съемки. Но мы ведем Инстаграм и блог, в котором рассказываем свою историю – и про коллекции, детали, поиск вдохновения, и про процесс создания. Хочется, чтобы покупатель связывал всю эту атмосферу с платьем, которое покупает в магазине.

Ваша весенняя коллекция поступит в продажу в феврале и будет доступна в Москве в универмаге «Цветной» и концепт-сторе Treshstore, в Санкт-Петербурге - в 31Gate. Как вы выбираете магазины для сотрудничества? И почему не сотрудничаете с маркетами?

Нам важна продуманность концепции магазина, ценовая политика и аудитория должны соответствовать нашим ожиданиям. Также очень важны люди, которые создают эти проекты – все-таки процесс, какой бы бизнес это не был, должен приносить удовольствие.

Маркеты не подходят нам по формату. Одна из причин в том, что мы не очень коммуникабельные ребята, а общение – это смысл маркета и его движущая сила.

Также вы планируете начать продажи в регионах. Расскажите подробнее?

Бренд должен развиваться. Одной из основных целей на 2015 год было начать продажи за пределами Москвы. На конец года коллекцию Fy:r можно купить в двух магазинах в Санкт-Петербурге, новая коллекция OutlIne будет также доступна в Нижнем Новгороде и в Челябинске. Важным моментом было начать работать по системе выкупа, то есть иметь возможность производить такой тираж, который необходим магазину, а не рассчитывать «на глазок» и потом допроизводить или не знать, что делать с остатками.

Как вы относитесь к продажам через соцсети? Насколько вам близок этот канал? Когда будет открыт ваш собственный интернет-магазин?

Мы никогда не планировали делать Инстаграм основным каналом продаж. Для нас это скорее имиджевая история – мы рассказывает об атмосфере создания бренда, показываем изнанку.

Свой интернет-магазин сейчас в процессе создания. Думаем, что к началу продаж летней коллекции он будет запущен.

Ваши дальнейшие планы по развитию?

Сейчас нам не хватает места, куда можно было бы пригласить байеров и журналистов, встретиться и познакомиться с покупателями, где можно было бы создать экспериментальный цех. Мы мечтаем о своей студии. Возможно, уже в 2016 году все получится.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Fy:r