• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Gulliver: Рынок детской одежды стал более насыщенным

Gulliver: Рынок детской одежды стал более насыщенным

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Компания Gulliver в этом году запускает новую линию, рассчитанную на подростков. В Gulliver Teens будет представлена одежда для детей более старшего возраста (до роста 164 включительно). В интервью FashionUnited бренд-директор марок Gulliver и Button Blue Карина Кулешова рассказала о нынешней ситуации на детском рынке и о том, как ее компания развивается в кризис.

Что происходит на рынке детской одежды в РФ сегодня? Какие тенденции Вы бы отметили?

Рынок детской одежды, на мой взгляд, стал более насыщенным – ритейлеры не стоят на месте, делают покупателям все более интересные предложения. Каждый старается выделиться, создавая яркие и смелые коллекции. Розничные магазины пестрят заманчивыми акциями. Все это делает нашу работу динамичной, яркой, требующей креативного подхода к, казалось бы, стандартным вопросам. Здоровая конкуренция, когда каждый пытается отстоять свою долю рынка, делает наш продукт более коммерческим, нашу работу еще эффективнее и, смею надеяться, положительно влияет на удовлетворенность конечного покупателя.

Насколько последние события в России, прежде всего, в экономике, затронули детский ритейл?

Экономическая ситуация в целом, безусловно, оказывает влияние на рынок одежды, и не только на его детский сегмент. Изменение валютного курса не могло не отразиться на ценах, поэтому люди стали осторожнее подходить к планированию своего семейного бюджета, импульсивных покупок стало меньше.

Наблюдается ли заметное и критичное снижение покупательского спроса на детском рынке?

Как я уже отметила выше, более взвешенный подход к покупке является сейчас основным трендом покупательского поведения. В этой связи нельзя не отметить некоторое снижение активности. Несомненно, и мы стали осторожнее в планировании товарного запаса и ценообразовании. Это не значит, что мы отказались от качественных материалов или модных технологий. Наоборот, мы прикладываем максимальные усилия, чтобы сохранить доверие и любовь наших покупателей. Сейчас, закупая материалы для производства нашей одежды, мы уделяем особое внимание условиям оплаты, чтобы, не теряя в качестве, максимально сохранить цены. Мы договариваемся о более гибком ценовом подходе с нашими производителями. Благодаря многолетнему сотрудничеству с большинством из них нам удалось найти компромиссы.

Что еще вы делаете, чтобы удержаться на плаву?

Наша компания не поддается панике, кидаясь в другие ценовые ниши, предлагая более дешевый продукт за счет удешевления составляющих или увлекаясь скидочной политикой в самом начале сезона. В марте мы смело предложили полную яркую коллекцию, традиционно основанную на модных стильных решениях. Каждый сотрудник компании Gulliver вносит свой посильный вклад, чтобы потребитель не почувствовал, что что-то не так. Покупатель не должен знать о проблемах производителей. Наша задача – наполнять магазины и дарить положительные эмоции, что особенно важно в такое непростое время. Все, что происходит за кулисами – это упорный ежедневный труд нашего коллектива: согласование гибких условий с поставщиками и торговыми центрами, тренинг персонала магазинов, нацеленный на более качественное обслуживание, поиск новых производственных площадок, в том числе в России, – серьезная глубокая работа каждого отдельного специалиста.

Сейчас государство оказывает поддержку детской отрасли. На Ваш взгляд, чего не хватает производителям детской одежды в РФ?

К сожалению, не могу пока отметить положительных изменений в отношении российских производителей. Конечно, мы пытаемся с ними работать, но, как и много лет назад, сталкиваемся с крайне ограниченным предложением по сырью. Зачастую ассортимент материалов остается неизменным. Таким образом, мы можем видеть одни и те же ткани в коллекциях разных брендов. Для нас, как для компании, нацеленной на производство стильной одежды, выпускающей каждый сезон совершенно новую коллекцию, крайне важно иметь эксклюзивный подход. К тому же, российские фабрики выставляют очень высокие требования по объему, который мы не можем себе позволить. При этом в Азии мы с подобными проблемами не сталкиваемся.

Кроме этого, хотелось бы отметить некую отсталость в отношении технологий обработки материалов и готовых изделий. Тенденции современной моды требуют новых нестандартных методов принтования ткани, особых техник нанесения красителей, обработок (эффект повреждения, старения и т.п.). Все это мы обязаны представлять в своих коллекциях, иначе мы рискуем быть немодными и устаревшими. Но большая часть российских фабрик заявляет о своей готовности шить спецодежду и, в лучшем случае, школьную форму. В то время как в гардеробе ребенка присутствует масса других категорий одежды. Тем не менее, мы надеемся, что ситуация изменится, ведь российские производители имеют огромный потенциал для развития.

Каково ваше отношение к введению школьной формы? Насколько процесс идет успешно?

Введение школьной формы – несомненно, правильный шаг. Дисциплина и ответственное отношение к учебе воспитываются не один день, и форма в этом процессе играет не последнюю роль. Мы, в свою очередь, предлагаем форму, которая отвечала бы не только высоким требованиям родителей по качеству и функционалу, но была бы модной и стильной. Хочется, чтобы дети носили форму с радостью, чтобы она помогала им формировать чувство стиля с самого раннего возраста. Школьная коллекция появилась в нашем ассортименте несколько лет назад.

Ваша компания активно развивает франчайзинг. Почему это приоритетное для вас направление? Что это дает вам и вашим партнерам?

Действительно, развитие франчайзинговой сети – важное направление для нашей компании. В настоящий момент, больше половины фирменных магазинов сети находится под управлением наших партнеров. Несомненный синергетический эффект заключается в постоянном обмене опытом и информацией. Благодаря эффективной работе наших партнеров мы можем говорить о том, что торговая марка Gulliver представлена во всех регионах и крупных городах нашей страны.

Сколько у вас партнерских магазинов на сегодня, сколько фирменных магазинов собственной розницы? Сколько планируете открытий до конца года?

В настоящий момент сеть состоит из 70 собственных магазинов и 112 партнерских. До конца года мы планируем открыть еще 5 и 10 магазинов соответственно. Таким образом, фирменная розничная сеть Gulliver будет насчитывать порядка 200 магазинов.

Не так давно появилась сеть Button Blue. Как она развивается? Каковы планы по расширению?

Button Blue – динамично развивающийся бренд, который позволил нам соединить ранее накопленные знания и опыт развития других ритейл проектов. За короткое время нам удалось выстроить розничную сеть, которая к концу года будет состоять из 100 фирменных магазинов, и найти своих почитателей и поклонников.

Наши планы по развитию довольно амбициозны и масштабны – это розничная сеть магазинов детской одежды с федеральным покрытием. Кроме того, мы ставим себе задачу – сделать доступную по цене одежду по-настоящему модной и качественной.

А насколько успешен бренд Gulliver Baby?

Когда количество обращений поклонников одежды Gulliver с просьбой создать одежду для самых маленьких приобрело серьезные масштабы, мы приняли решение о создании линии Gulliver Baby. Традиционно мы уделяем большое внимание стилю и качеству создаваемых коллекций, не забывая о том, что первые месяцы жизни малыша должны быть окружены особым уютом, нежностью и заботой. Новая линейка пришлась по душе нашим покупателям. Одежда для новорожденных представлена в розничной сети Gulliver и мультибрендовых специализированных магазинах.

Планируете ли вы запуск новых линий?

В этом году мы вновь готовы запустить новинку. Создана линия Gulliver Teens. В ней представлена одежды для детей более старшего возраста (до роста 164 включительно). Мы очень надеемся, что наш первый опыт будет удачен и вдохновит нас на поиск новых идей и на развитие данного направления!

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Gulliver