(Реклама)
(Реклама)
Ия Йоц: Подиум - это всегда too much

На Неделе моды в Санкт-Петербурге состоялся показ новой коллекции модного дома Ия Йоц. Темой стало небо, к которому обращены надежды, молитвы, послания.

"Кризис накладывает серьезный отпечаток на наш бизнес. Эту коллекцию я носила и рожала очень долго, работа над ней шла три года! Все постоянно менялось из-за курса евро", - прокомментировала Ия Йоц на пресс-конференции после показа.

Полупрозрачные ткани, платья, похожие на облака, летящие туники, объемные пышные юбки. Легкие воздушные ткани.

Одна из моделей на показе привлекла повышенное внимание. Платье из блестящего материала, похожего то ли на пластик, то ли на шелк. "Это 100 проц шелк с вплетением определенного качества нитей (полиамид, полиэстер). Отсюда получается такой блеск и воздушность", - пояснила дизайнер. - Мы используем только натуральные ткани, даже на подкладке. Работаем в люксовом сегменте".

Один из традиционных для Ии художественных приемов - игра с текстурой бархата, на этот раз раскрывается в сочетании с шифоном и кружевом. Бархат стал в коллекции текстурным акцентом, подчеркивающим невесомость шелковых тканей.

Чрезмерная прозрачность некоторых платьев многих поразила своей откровенностью.

Ия Йоц: Подиум - это всегда too much

"Подиум - это всегда too much, отсюда мы видим более смелые образы. Прозрачные платья на подиуме были без подкладки, в жизни же просто используйте комбинацию", - объяснила модельер.

Дизайнер Ия Йоц когда-то начинала свою профессиональную карьеру в качестве стилиста, но почувствовала вдохновение к созданию вещей. Дебютная коллекция была представлена в апреле 2004 года в Санкт-Петербурге. Тогда же был основан Модный Дом «Ия Йоц». В 2008 году был открыт флагманский бутик в Северной столице. Дизайнер постоянно сотрудничает с крупными российскими и зарубежными компаниями и изданиями. В портфолио Дома работа с Bentley, Motorola, Джельсомино кафе, проекты для журналов Tatler и Собака.ru, фестиваля Кинотавр, Московского кинофестиваля... С 2013 года Ия Йоц является приглашенным дизайнером марки Love Republic, принадлежащей "Мэлон Фэшн Груп". Модельер представила свою первую коллекцию для масс-маркета, выполненную в коллаборации с Love Republic, летом прошлого года.

"Это был новый опыт для меня, мне пришлось быть не самой собой. Пришлось все наши кутюрные обработки, то, что делается вручную, упростить. Инициатива исходила со стороны "Мэлон Фэшн Груп". Они искали интересных дизайнеров для сотрудничества. Мы выпустили одну коллекцию. Я максимально контролировала процесс, сама подбирала ткань. Приходилось биться за каждый шов. Мы попытались и получилось качественно и красиво. Я подпитала их своими идеями, подготовила эскизы, по которым они будут работать. Пока подобных предложений от других масс-маркет компаний не поступало", рассказала в комментарии FashionUnited дизайнер.

Кризис есть, а индустрии нет

Кроме того, Ия Йоц рассказала FashionUnited о трудностях работы дизайнеров в нашей стране. "В кризис сложно работать. К тому же очень трудно работать, когда нет индустрии. Поэтому, если говорить о задачах на перспективу, то у меня нет долгосрочного бизнес-плана, вернее, планы есть, но они основаны на мечтах. Стремления по развитию модного дома, конечно, существуют. Мы планируем дальше развивать качество, уровень, работать над производством", - сказала модельер.

"Можно написать бизнес-план. Но его нужно реализовывать шаг за шагом. А если нет профессионалов? Например, в России нет системы байеров. Те, кто так себя называет и работает за комиссию, по сути не является закупщиком, так как не работает по предзаказу. Да и дизайнером себя называет чуть ли не каждый. Дизайном одежды в РФ сегодня занимаются либо для хобби, либо жены богатых мужей. А если выходишь на уровень творца, очень сложно что-либо планировать. Потому что в российской модной индустрии нет правил игры. Она еще не сформирована", - резюмировала Ия Йоц.

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ