• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Как построить карьеру дизайнера в современных условиях?

Как построить карьеру дизайнера в современных условиях?

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

С 11 по 14 ноября в рамках Недели моды Estet Fashion Week состоялась деловая программа, которая была посвящена актуальным вопросам развития индустрии моды в России.

В рамках Деловой программы за круглым столом фэшн-эксперты обсудили возможности карьеры дизайнера в России. С докладом на тему «Практические инструменты построения карьеры дизайнера в современных условиях» выступила компания «Модное Бюро».

«Модное Бюро» представило анализ рынка востребованности профессий в фэшн-индустрии и карту развития специальностей «дизайнер, конструктор».

Представители учебных заведений отмечают повышенный спрос в последние годы на профессию дизайнер и модельер и на проблему с дальнейшим трудоустройством молодых специалистов. Во время дискуссии участники круглого стола обсудили возможности построения карьеры как в крупной производственной компании, так и создание и продвижение собственного персонального бренда.

«Мы рассмотрели все возможности персонального брендинга и самостоятельного личного пиара. А также карту изменений и возможности профессии на рынке труда в России. Сами профессии претерпели много изменений, сегодня это следующие специальности - модельер, модельер-конструктор, конструктор мужской, женской, детской одежды, бренд менеджер, категорийный менеджер, стилист, дизайнер, продакт-менеджер, менеджер по закупкам, технолог–конструктор», – рассказала директор компании "Модное Бюро" Елена Залесская.

«На данный момент «Модное Бюро» подходит системно к работе с клиентом компанией. Мы делаем консалтинг клиента, мониторинг конкурентов в узкой профильной нише клиента, проводим отслеживание карьеры профессионалов, анализируем рынок труда – измерение динамики спроса на специалистов и стоимости их на рынке, помогаем компаниям-клиентам привлечь лучших. Наша компания при поиске специалистов успешно закрывает вакансии в сфере производства и закупок при условии, если специалист попадает точно в стратегию развития компании по ассортименту и работал с такой же категорией товара. Рынок сейчас идет по пути узкой специализации, а при наступлении кризиса борьба за хорошее место в компании еще усилится», - добавила она.

Базовая категория специалистов составляет 50 проц от рынка труда

В своем выступлении Елена Залесская привела пример собственного клиента: компания по производству женской одежды ищет Конструктора. «Модное Бюро» начинает проводить работу по отсеву кандидатов. Основные требования – пол, возраст, рабочее место и образование отходят на второй план после опыта работы с конкретным ассортиментом в узкой нише. Клиент отбирает не просто конструктора одежды, а именно женской и именно с подкатегорией – верхняя или трикотаж, или платья, или одежда для полных и т.д. То же самое сейчас можно условно разделить всех специалистов на рынке труда, ищущих работу, на 5 категорий или ниш, которые будут соответствовать определенным заработным платам или вакансиям на рынке.

«Мы условно выделили следующие типы специалистов или категорий: Уникальные специалисты – составляют 1-3 проц от всего рынка. Это ведущие сотрудники, которые работают и возглавляют Дизайн бюро в крупных компаниях, собственные Дома Моды, Ателье, создают коллекции под своим именем или являются приглашенными в промышленные компании на создание сезонной коллекции. Это дорогие специалисты, как правило, работают на собственное имя или Арт-директоры в компаниях. При привлечении таких специалистов предложения по компенсациям отталкиваются не от рынка труда, а от интересов данного профессионала. Стоимость максимально высокая (так как удовлетворяются особенные потребности: статусность, престиж) Это фрилансеры, это дизайнеры, приглашённые на одну коллекцию.

Вторая приоритетная категория специалистов составляет 20 проц от рынка труда специалистов. Это категорийщики, продакты, конструкторы, технологи, бренд менеджеры. Это высокооплачиваемые специалисты в своей узкой нише товара. Всегда будут востребованы в таких подкатегориях, кактпуховики, брюки, трикотаж, джинсы - стоимость специалиста высокая с учётом конкурентной среды. Особенно среди компаний конкурентов в одной категории товаров.

Третья базовая категория специалистов – составляет 50 проц от рынка труда всех специалистов. Это специалисты с небольшим стажем работы, не требующие особенных креативных решений, средняя заработная плата которых составляет от 25000-55000 рублей. Текучка кадров и смена таких специалистов для компаний наименее болезненна, не меняет общей структуры и не влияет на бизнес-процессы компании. Они достаточно часто востребованы на рынке, вакансии на дешевую работу есть всегда, и специалисты перетекают из одной ниши (категории товара) или компании в другую. Наиболее успешные перерастают в категорию приоритетных. Устанавливается средняя стоимость специалиста на рынке труда.

Во время кризиса больше всего пострадают базовая и приоритетная категории

Четвертая категория - периодически востребованные - 20 проц от рынка – работа с сезонными коллекциями – перчатки, платки, галстуки, аксессуарная группа. Стоимость поднимается в сезон производства коллекции.

Пятая - фрилансеры (5-10 проц) – нестабильный заработок. Сейчас компании часто привлекают на проектные работы, а выпускники ВУЗов нередко вынуждены работать на временных проектах для опыта», -привела в своем докладе директор компании "Модное Бюро" Елена Залесская.

По мнению «Модного Бюро», во время кризиса больше всего пострадает базовая и приоритетная категории.

Во время дискуссии «Модное Бюро» предложило провести День карьеры для выпускников. Елена Залесская рассказала о работе со студентами и программе подготовки, которая включает тренинг по поиску работы с практическими материалами и готовыми инструкциями по составлению резюме, сопроводительных писем, схем поиска, списков сайтов работы.

модное бюро