(Реклама)
(Реклама)
Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Стартовал сезон новогодних витрин. Специалист по коммерческой витринистике, руководитель агентства VM Guru Анна Баландина рассказала FashionUnited о лучших новогодних фэшн-витринах прошлых сезонов (мы попросили выбрать топ-5) и дала свой прогноз по новогоднему модному креативу на этот сезон.

Выбрать только пять лучших витринных новогодних проектов - это непростая задача. Проще назвать 15-20. Потому что брендов, которые создают красивые, продуманные новогодние концепции значительно больше пяти. В первую очередь, это ведущие мировые фэшн-универмаги: Bergdorf Goodman, Barney's, Macy's, Harvey Nichols, Selfridges, Harrods, Lafayette, Printemps. Каждый новогодний сезон витрины этих универмагов притягивают прохожих «магнитом», «поглощают» своим роскошеством, но и предпосылки к этому у универмагов имеются: на оформление выделяются огромные бюджеты, на бренды работают мощные команды и талантливые витринисты.

Витрины универмага Barneys

Новогодние концепции Barneys не только красивые, но еще и новаторские. Это всегда сложная, современная новогодняя сказка, придуманная, как правило, культовой персоной, которая предполагает интерактив с потребителем.

Концепция новогодних витрин Barneys Christmas 17 - проект-коллаборация с культовыми американскими художниками (Rob Pruitt, Ebony G. Patterson, Studio Job and Trey Parker and Matt Stone - примечание FU) на тему «Любовь, мир, удовольствие». Традиционных оленей, снежинок и Санты в витринах не было, зато был креатив и арт-инсталляции на тему любви и удовольствия. Витрины сложные, с использованием технических инноваций. К примеру, в одной из витрин была создана атмосфера спальни влюбленной парочки монстров. Задник - светодиодная стена, почти прозрачная в верхней части, она материализуется к низу и практически сливается с полом, что создает инопланетно-космическую атмосферу. На переднем плане - сверкающая розовая волна как метафора иной космо- робореальности, которая вот-вот ворвется и захлестнет наш мир.

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM GuruКакими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Фото: Barneys New York

Витрины универмага Printemps

Французский универмаг Printemps на Рождество «рассказал» в своих витринах сказку о мальчике и девочке Джулс и Виолетт, которые якобы остались в новогоднюю ночь одни в этом универмаге, и о чудесах, которые там с ними происходят. На мой взгляд, отличная концепция, чтобы по максимуму показать товарное предложение и в тоже время «скреативить» в витринах «картинку» новогодней феерии.

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Фото: Printemps

Витрины Hermes

Витрины, созданные для Hermes дуэтом французских художников Zim & Zou. Это инсталляции в стиле оригами из бумаги и кожи. На прошлое Рождество арт-дуэт Zim & Zou создал целую вселенную в витринах Hermes по случаю открытия бутика в Дубаи, в Mall of the Emirates (индивидуальный арт-проект). Две витрины представляют совершенно разные стили. Фантастические цветы, грибы и архитектурные формы объединены между собой в сказочные миры.

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM GuruКакими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Фото: Hermes

(Под именем Zim & Zou скрываются 25-летние графические дизайнеры Люси Томас и Тибальт Циммерман – примечание FU).

Отмечу, что очень интересные, филигранные, чувственные витринные концепции создают в последние сезоны несколько ювелирных брендов. Например, это Van Cleef & Arpels, Chopard, Rolex, Cartier и Тiffany.

Витрины Tiffany

«Идеальные каникулы, завернутые в голубую бумагу» (The perfect holiday comes wrapped in blue) – тема одной из новогодних витринных концепций бренда. В витринах – белоснежные городские дома со светящимися окнами, уличными фонарями, трубами, украшенными бриллиантами, и мягким белым снегом у порога дома с маленькой бирюзовой дверью... Все искрится и переливается.

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Фото: Tiffany

Витрины ЦУМ, Москва

Вы помните «новогодние сказки» ЦУМа прошлого сезона, созданные командой Даниила Берга? В витринах были сценки со знакомыми всем героями в неожиданных ситуациях и в коллекциях лучших мировых брендов.

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Фото: ЦУМ

Какими будут новогодние витрины этого сезона?

Бренды по-прежнему будут создавать новогодние сказки в своих витринах. Это беспроигрышная концепция, ведь в Новый год все верят и ждут чуда, взрослые становятся немного детьми.

Наверняка бренды-лидеры с большими бюджетами на витринное оформление продолжат арт-коллаборации с талантливыми художниками.

Арт-коллаборации – большой тренд в фэшн-индустрии сегодня. Они полезны как для бренда, так и для звезды-художника. Обе стороны получают внимание новых покупателей/почитателей.

К примеру, Louis Vuitton продолжил сотрудничество с успешным американским скульптором Джеффом Кунсом, который разработал им новогодние витрины и на этот сезон.

В то же время, сейчас многие сильные мировые бренды создают низкобюджетные витринные концепции. Ведь низкобюджетные не значит плохие. Такие витрины, как правило, минималистичны – минимум декораций, с тщательно выставленным светом и стайлингом манекенов.

Из новых трендов, думаю, мы увидим немало вариаций на тему “сладкие витрины”: витрины с пирожными, конфеты в блестящих фантиках, вишенки на торте и прочее. Уж слишком хороша была «сладкая концепция» у Louis Vuitton в прошлом году, а это мощный бренд-трендсеттер. Его идеи охотно перерабатывают другие бренды - на пару сезонов позже - в своих витринах.

21-22 ноября пройдет практический тренинг Анны Баландиной "Витринистика: создание эффективных витрин. Большой эффект без больших расходов". Ознакомиться с программой тренинга и зарегистрироваться можно на сайте VM Guru.

Текст: Анна Баландина

Заглавное фото: витрина Printemps, facebook.com/VMGURU.Russia

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ