Мода |КОЛОНКА

Какими будут новогодние витрины этого сезона - Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

By Natalia Popova

16 нояб. 2017 г.

Стартовал сезон новогодних витрин. Специалист по коммерческой витринистике, руководитель агентства VM Guru Анна Баландина рассказала FashionUnited о лучших новогодних фэшн-витринах прошлых сезонов (мы попросили выбрать топ-5) и дала свой прогноз по новогоднему модному креативу на этот сезон.

Выбрать только пять лучших витринных новогодних проектов - это непростая задача. Проще назвать 15-20. Потому что брендов, которые создают красивые, продуманные новогодние концепции значительно больше пяти. В первую очередь, это ведущие мировые фэшн-универмаги: Bergdorf Goodman, Barney's, Macy's, Harvey Nichols, Selfridges, Harrods, Lafayette, Printemps. Каждый новогодний сезон витрины этих универмагов притягивают прохожих «магнитом», «поглощают» своим роскошеством, но и предпосылки к этому у универмагов имеются: на оформление выделяются огромные бюджеты, на бренды работают мощные команды и талантливые витринисты.

Витрины универмага Barneys

Новогодние концепции Barneys не только красивые, но еще и новаторские. Это всегда сложная, современная новогодняя сказка, придуманная, как правило, культовой персоной, которая предполагает интерактив с потребителем.

Концепция новогодних витрин Barneys Christmas 17 - проект-коллаборация с культовыми американскими художниками (Rob Pruitt, Ebony G. Patterson, Studio Job and Trey Parker and Matt Stone - примечание FU) на тему «Любовь, мир, удовольствие». Традиционных оленей, снежинок и Санты в витринах не было, зато был креатив и арт-инсталляции на тему любви и удовольствия. Витрины сложные, с использованием технических инноваций. К примеру, в одной из витрин была создана атмосфера спальни влюбленной парочки монстров. Задник - светодиодная стена, почти прозрачная в верхней части, она материализуется к низу и практически сливается с полом, что создает инопланетно-космическую атмосферу. На переднем плане - сверкающая розовая волна как метафора иной космо- робореальности, которая вот-вот ворвется и захлестнет наш мир.

Фото: Barneys New York

Витрины универмага Printemps

Французский универмаг Printemps на Рождество «рассказал» в своих витринах сказку о мальчике и девочке Джулс и Виолетт, которые якобы остались в новогоднюю ночь одни в этом универмаге, и о чудесах, которые там с ними происходят. На мой взгляд, отличная концепция, чтобы по максимуму показать товарное предложение и в тоже время «скреативить» в витринах «картинку» новогодней феерии.

Фото: Printemps

Витрины Hermes

Витрины, созданные для Hermes дуэтом французских художников Zim & Zou. Это инсталляции в стиле оригами из бумаги и кожи. На прошлое Рождество арт-дуэт Zim & Zou создал целую вселенную в витринах Hermes по случаю открытия бутика в Дубаи, в Mall of the Emirates (индивидуальный арт-проект). Две витрины представляют совершенно разные стили. Фантастические цветы, грибы и архитектурные формы объединены между собой в сказочные миры.

Фото: Hermes

(Под именем Zim & Zou скрываются 25-летние графические дизайнеры Люси Томас и Тибальт Циммерман – примечание FU).

Отмечу, что очень интересные, филигранные, чувственные витринные концепции создают в последние сезоны несколько ювелирных брендов. Например, это Van Cleef & Arpels, Chopard, Rolex, Cartier и Тiffany.

Витрины Tiffany

«Идеальные каникулы, завернутые в голубую бумагу» (The perfect holiday comes wrapped in blue) – тема одной из новогодних витринных концепций бренда. В витринах – белоснежные городские дома со светящимися окнами, уличными фонарями, трубами, украшенными бриллиантами, и мягким белым снегом у порога дома с маленькой бирюзовой дверью... Все искрится и переливается.

Фото: Tiffany

Витрины ЦУМ, Москва

Вы помните «новогодние сказки» ЦУМа прошлого сезона, созданные командой Даниила Берга? В витринах были сценки со знакомыми всем героями в неожиданных ситуациях и в коллекциях лучших мировых брендов.

Фото: ЦУМ

Какими будут новогодние витрины этого сезона?

Бренды по-прежнему будут создавать новогодние сказки в своих витринах. Это беспроигрышная концепция, ведь в Новый год все верят и ждут чуда, взрослые становятся немного детьми.

Наверняка бренды-лидеры с большими бюджетами на витринное оформление продолжат арт-коллаборации с талантливыми художниками.

Арт-коллаборации – большой тренд в фэшн-индустрии сегодня. Они полезны как для бренда, так и для звезды-художника. Обе стороны получают внимание новых покупателей/почитателей.

К примеру, Louis Vuitton продолжил сотрудничество с успешным американским скульптором Джеффом Кунсом, который разработал им новогодние витрины и на этот сезон.

В то же время, сейчас многие сильные мировые бренды создают низкобюджетные витринные концепции. Ведь низкобюджетные не значит плохие. Такие витрины, как правило, минималистичны – минимум декораций, с тщательно выставленным светом и стайлингом манекенов.

Из новых трендов, думаю, мы увидим немало вариаций на тему “сладкие витрины”: витрины с пирожными, конфеты в блестящих фантиках, вишенки на торте и прочее. Уж слишком хороша была «сладкая концепция» у Louis Vuitton в прошлом году, а это мощный бренд-трендсеттер. Его идеи охотно перерабатывают другие бренды - на пару сезонов позже - в своих витринах.

21-22 ноября пройдет практический тренинг Анны Баландиной "Витринистика: создание эффективных витрин. Большой эффект без больших расходов". Ознакомиться с программой тренинга и зарегистрироваться можно на сайте VM Guru.

Текст: Анна Баландина

Заглавное фото: витрина Printemps, facebook.com/VMGURU.Russia