• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Коллаборации в фэшн-витринистике - это новая "кровь" и интерес к бренду

Коллаборации в фэшн-витринистике - это новая "кровь" и интерес к бренду

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Анна Баландина, руководитель агентства VM Guru рассказала FashionUnited о самых ярких коллаборациях в витринистике последнего времени и о преимуществах подобных проектов.

Каково ваше отношение к коллаборациям в фэшн-витринистике?

Я с большим интересом отношусь к любым коллаборациям в модном бизнесе, и особенно в витринистике. Когда привлекаешь талантливых личностей (не обязательно из мира моды) к созданию витринной концепции, ставишь четкие задачи и даешь свободу в реализации, на выходе получаешь непредсказуемо яркие, порой эпатажные проекты. Новые идеи, новая «кровь», новый интерес к бренду, прецедент – одни плюсы.

Какие витринные проекты-коллаборации последнего сезона вас впечатлили?

Например, в сезоне SS18 прекрасные витрины у американского люксового универмага Bergdorf Goodman – коллаборация с Iris Apfel.

Эту удивительную женщину называют иконой стиля, ей 95 лет! Ирис по прежнему удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом, сочетая в своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках мира, опровергая стереотипы о том, что модными могут быть только молодые люди. В феврале 2018 года в Америке вышла ее новая книга «Accidental Icon».

Команда Bergdorf Goodman под креативным руководством Ирис создала капсульную коллекцию вещей в стиле Iris Apfel и поддержала проект витринной концепцией, одновременно прорекламировав и книгу, и коллекцию.

Неожиданные архитектурные витрины в этом сезоне у Ginza Maison Hermes, Tokio – коллаборация бренда с талантливым продакт-дизайнером, японцем Shigeki Fujishiro.

После ярких «джунглей» с экзотическими животными из бумаги и кожи, созданных для бренда дуэтом художников Zim & Zou, новая концепция воспринимается неоднозначно. Но это воздушные, эстетически выверенные, сложные в исполнении, очень японские витрины. Чтобы они “зацепили”, в «окна» нужно вдумываться, всматриваться как в любое произведение искусства.

Кстати, вовлеченность звезд в создание витринных проектов-коллабораций с брендами может быть разная: некоторые художники самостоятельно, либо с помощью своей команды креативщиков создают витринные концепции для бренда, а иногда используется лишь идея, предложенная звездой, а воплощают и реализуют концепции профессиональные витринисты.

Как насчет последних новогодних витрин?

На мой взгляд, самые эпатажные рождественские витрины минувшего сезона - витринный проект-коллаборация Louis Vuitton с современным художником скульптором Джеффом Кунсом.

Концепция под названием Louis Vuitton + Jeff Koons = Masters была разработана непосредственно Кунсом с использованием реплик его ранних работ. Кунс – прагматичный провокатор в искусстве, для которого слово «китч» стало путеводной звездой и основой творчества.

Если вспомнить, на счету Louis Vuitton немало смелых творческих союзов в витринистике и капсульных коллекций с современными художниками: Стивен Спрауз, Такаши Мураками, Ричард Принс, Синди Шерман и, конечно, яркие витрины в красный горошек с огромными щупальцами Яеи Кусама.

А один из самых красивых новогодних проектов-коллабораций прошедшего сезона, по моему мнению, витрины лондонского Нarrods.

Постаралась команда Dolce&Gabbana, причем эта витринная концепция была разработана исключительно для английского универмага. Витрины были оформлены в стиле итальянского традиционного театра марионеток, где главные герои – кинетические куклы дизайнеров Дольче и Габбана встречали гостей у себя в ателье. Бренд потратил 7 млн фунтов, чтобы "заполучить" все 23 витрины Harrods.

Стоит отметить, что такие яркие витринные проекты могут позволить себе немногие: только бренды-трендсеттеры и ведущие люксовые универмаги. Это дорого! И самое популярное время эффектных витринных коллабораций - период рождественских витрин. Поскольку это время, когда потребитель действительно требователен к витринам и они активно "работают на вход". В это время все хотят и ждут чудес, сказки. Кто как не талантливый художник сможет создать это чудо и wow-эффект в витринах бренда.

Когда начнут делать подобные коллаборации в фэшн-витринистике в России?

Для России это пока "заморский фрукт", в витрины и так не очень активно вкладываются, а коллаборация со звездой - это дорогое удовольствие. Коллаборации в создании продукта - вот это российская фэшн-индустрия уже освоила хорошо.

Фото: bergdorfgoodman.com

Анна Баландина
детская одежда
Витринистика
Визуальный мерчандайзинг
VM GURU