• Home
  • Novostee
  • Мода
  • "Колонка дизайнера": Арут Арустамян о том, как стать модельером

"Колонка дизайнера": Арут Арустамян о том, как стать модельером

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |КОЛОНКА

Молодой дизайнер Арут Арустамян, который недавно запустил бренд Arut, а в октябре представит свою дебютную коллекцию в рамках Недели моды в Москве и откроет шоу-рум, рассказал FashionUnited о том, какие трудности могут возникнуть у модельера в самом начале пути. О модном образовании, стажировке и создании собственного фэшн-бизнеса - в "Колонке дизайнера".

Первое моё знакомство с модной индустрией состоялось в Лондоне, на базовом курсе "Fondation Year" в Central Saint Martins. В целом, это был интересный и довольно необычный опыт для простого шестнадцатилетнего армянина из Бутова, только что закончившего школу экстерном.

Первое время я, честно говоря, просто не понимал, что происходило на занятиях. Была ли это лекция, или же это были просто мастер-классы. Толком не зная языка, я иногда даже не понимал, что учителя хотели от меня. Сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что мои занятия в этом колледже, грубо говоря, были самообучением: это не была привычная мне система обучения, как в школе, где учитель досконально разбирает с учениками предмет, закрепляя это практическими заданиями.

Наверное, только в свои 25 лет я осознал, насколько подобный вид обучения - "just do it”, как говорится, - помог мне, как профессионалу уже в 16 лет обрести полную независимость, а также научиться неординарно мыслить.

Из Великобритании в Италию

После я поступил в Istituto Marangoni на факультет "Дизайн одежды". Это было важное решение в моей жизни, так как для обучения в Лондоне я уехал из страны, в которой прожил всю жизнь, от семьи, от которой был зависим. Я могу сказать, что опыт, полученный там, в целом, был довольно схож с предыдущим. Но именно в стенах Марангони я прочувствовал истинный дух моды. Я был восхищён нашим профессорами, в особенности профессором по Истории моды, мадам Люсьер. Она всегда одевалась во все черное, и на вопрос, почему на ней мы можем увидеть одежду исключительно черного цвета, часто повторяла, что черный цвет - "это её религия".

Во время летних каникул я стажировался. Первое место стажировки было у на тот момент только начинающего, но уже довольно известного Peter Pilotto. Приходилось делать абсолютно все, кроме непосредственного участия в создании коллекции :)

После того, как я проучился в институте два курса, мне было предложено место в Polimoda, во Флоренции. Для меня это было очень важным предложением, так как кураторами курса и главами модного департамента были Linda Lopa и Patrick De Munck. Их можно назвать создателями великой Антверпенской шестерки, дизайнеров, выпустившихся из Академии изящных искусств Антверпена.

Конечно, я согласился, и уже на третий год переехал во Флоренцию. Без языка, не имея особого представления о том, что меня ждёт. Главное, что имело для меня значение - это то, что я смогу работать над созданием одежды под кураторством столь опытных и важных людей. И потом меня покорила возможность безлимитного посещения самой большой в Европе библиотеки мод. Для меня это было сродни созданию новой жизни. Через полгода мне пришлось снова поменять институт, так как обучение проходило на итальянском языке, а я к тому времени был на таком уровне знания языка: "пицца, паста, грацие". Мне было важно понимать все детали, а не вырывать отдельные фразы из контекста. Но я могу определённо сказать, что получил навыки по развитию коллекции, узнал много нового и интересного, и, конечно же, обрёл много ценных знакомых / друзей, с которыми и по сей день поддерживаю связь и работаю над новыми проектами.

Не остановившись на Флоренции, я продолжил обучение в Accademia Italiana на курсе от University of Wales, где я и получил степень бакалавра. Подход к моде в этом учебном заведении был довольно практичным и очень коммерческим. Я еще больше узнал о построении коллекции, ценовых сегментах, матрицах, ценообразовании и о многом другом. Далее мне было интересно немного сменить сферу деятельности, и я поступил в Политехническую школу дизайна Scuola Politecnica di Design на Product Design (курс по проектированию/ созданию концепции / отрисовки как предметов мебели, так и интерьера квартиры / магазина и т.д.).

Получив сертификат, меня все равно больше тянуло к моде, поэтому я начал стажировку в Dsquared2, младшим дизайнером в департаменте мужской одежды, позже предложили стать личным помощником креативного директора и владельца дома моды Maison IRFE, основанным аж в 1924 году Феликсом Юсуповым и Ириной Романовой. Работа там мне ну уж очень напоминала фильм "Дьявол носит Prada", правда, вместо хрупкой Энди был 22-х летний Арут с бессонницей и гигантским количеством переработки. Объездив 1/3 мира и проработав там более 1,5 лет, я перешел к Walk of Shame. Изначально я был дизайнером - ассистентом дизайнера, после, в силу определенных обстоятельств, стал управляющим бренда. Безусловно, работа в этом месте дала мне большой жизненный опыт и еще большее осознание того, что надо работать на себя.

Сегодня я готов запустить свой бренд одежды, передающий весь опыт, который я накопил за 10 лет. Я благодарен этому опыту: людям, которых я встретил, знаниям, которые я получил, ошибкам, на которых я учился.

В силу того, что я только начал запуск своего бренда, и все финансовые аспекты пока окупаются только моими личными вложениями, мой первый шоу-рум будет светлым, аккуратным помещением в центре Москвы, где будут представлены и другие марки. Мы все понимаем, что у шоу-рума должно быть три обязательных правила: доступность (т.е. центр), хороший свет (чтобы одежда была показана наилучшим образом) и аккуратность/уютность (чтобы была видна эстетика бренда в пространстве).

Открытие шоу-рума планируется в середине октября, за пару недель до показа, который планируется в рамках Недели моды в Москве 27 или 30 октября. На данный момент ведутся переговоры по локации. По подиуму будут ходить не модели, а мои знакомые/друзья.

И кратко о построении коллекции и финансовых затратах

Все материалы: ткани, фурнитура и т.д., закупались и всегда будут закупаться у поставщиков из Италии и Франции. Со многими фабриками я уже работал в предыдущих брендах, и мне чётко было ясно, где и какого качества ткани я могу приобрести. Так как передо мной стояла задача - сделать полноценную мужскую и женскую коллекции, выбор ткани был крайне продуман. В силу достаточно скромного, по общим меркам, бюджета, встал вопрос о лекалах, важно было максимально разнообразить коллекцию, но при этом иметь некую целостность - нить, проходящую через все образы. Многое менялось во время отшива финальных образцов, так как я обращал внимание, как "ведёт" себя и смотрится ткань в финальном изделии. Честно говоря, технологически я был немного скован, уже молчу о временных рамках. На всю коллекцию (и мужскую, и женскую линии) - это в общей сложности в 40 - 45 разнообразных луков - у меня ушло чуть больше 2,5 месяцев. Это с учетом выбора тканей, их доставки из Европы, построения и примерки фактов, отшива образцов, плюс их финализация и изменения. Было непросто, но я, как мне кажется, справился.

Имея готовые образцы на руках, я и моя команда сделали фотосессию в бойцовской клубе "Бобо". Итак, лукбук готов, сейчас я занимаюсь его продвижением, а также подготовкой к открытию шоу-рума и показу, приглашением байеров на превью коллекции. В идеале я планирую ввести свои вещи на первые два сезона в такие магазины, как Ashitk, KM20, A-line, Selfridges, Au Pont Rouge, Tsvetnoy и др. Да, я согласен, немного амбициозно для простого парня из Бутова, но главное, как я считаю, оставаться твёрдым в своих действиях и идти только вперёд к своей цели, не боясь сложностей.

Фото: Арут Арустамян, lookbook Arut

Арут Арустамян
колонка дизайнера