Колонка FCG: Тренды 2017

Какие тренды будут оказывать влияние на индустрию моды и как будет развиваться фэшн-бизнес в 2017 году? Об этом в новой колонке FCG рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Можно предположить, что возвращение на мировые подиумы "буйства красок" и "флоральный взрыв" – свидетельства того, что популярность «безликого стиля», протестного, демонстративно небрежного и бесцветного нормкора, теряет свою популярность. Протертые и рваные джинсы с вытянутой футболкой, белые носки и сандалии, преувеличенные формы оверсайз в трикотаже и верхней одежде временно уступают место гардеробу, который можно условно назвать «праздник жизни».

Маятник моды 2017 явно отклоняется в сторону подчёркнутой витальной женственности, декоративности и избыточности: платья, подчеркивающие талию; декольте и банты на блузах, акцентирующие внимание на груди; трикотаж с богатой вышивкой, аппликацией, контрастным рисунком. Акцент - на орнамент или на богатую фактуру материала.

Муза моды 2017 - девяностолетняя красотка Айрис Апфель в ярких одеждах с броскими браслетами и серьгами

При этом, надо отметить, что «декоративность 2017» имеет новый смысл, это проявление так называемого транзитивного стиля, который предлагает «сочетания несочетаемого». Транзитивная мода означает взаимопроникновение и смешение несопоставимых ранее стилей: элементов спортивного и делового, женского и мужского, люксовых и массовых брендов, соединение пропорций oversize и slim, легких летних фактур и теплых тяжелых свитеров. То, что ранее воспринималось как китч и безвкусица в новом прочтении 2017 – это актуальная эклектика. Муза моды 2017 - девяностолетняя красотка Айрис Апфель в ярких одеждах с броскими браслетами и серьгами – образ противоречивого эклектичного стиля вне возраста и вне «устаревших» норм элегантности и красоты. Основная идея - чем сильнее и ярче индивидуальность, тем шире граница свободы в возможностях создания собственного неповторимого стиля. Именно личность превращает в актуальный модный образ то, что вчера казалось избыточным: соединение в одном образе нескольких узоров и цветов, противоположных в цветовом спектре, сочетание бархата и жаккардового многоцветного текстиля. И восклицательным знаком такого великолепия становится крупная бижутерия, цветная обувь и сумка.

Тренды в мегаполисах России давно уже находятся в полном созвучии с мировыми тенденциями, а это значит, что в 2017 будет продолжаться рост популярности спортивного стиля, а именно athleleisurе (соединение элементов спортивной экипировки со всеми любимыми вещами, которые есть в гардеробе). Спортивную обувь российские fashionista продолжат сочетать и с деловым костюмом, и с вечерним гардеробом, в легинсах будут ходить в модные кафе и на вечеринки, а в спортивных бомберах на деловые встречи.

Будет нарастать тренд «персонализации», что выразится в увеличении спроса на вещи, сделанные «с персональным прикосновением» создателя, или с учетом «индивидуальных пожеланий», например, услуга вышивки личных инициалов, или нанесения на выбранного клиентом принта. С уверенностью можно предполагать рост количества интересных и оригинальных нишевых проектов и дизайнерских брендов, заявляющих о себе через интернет и социальные сети. Интересные открытия могут появиться со стороны проектов, интегрирующих одежду, обувь, аксессуары и высокие технологии, которые условно назвать «в поиски своего Triangle». Triangle – это фантастически успешный бренд, создатели которого придумали и лицензировали идею неопреновых купальников (неопрен – специальная пористая непромокаемая ткань для гидрокостюмов).

Многие розничные игроки, как иностранные, так и российские, заявляют о планах роста и расширения в 2017 году

Если говорить о трендах модного рынка и бизнеса, обязательно нужно отметить первые ростки позитивных новостей.

В 2016 году на российский розничный рынок вышло в два раза больше брендов, чем в 2015, основная часть – около 60 проц -это марки среднего ценового сегмента, 10 проц - премиальные бренды и 30 проц - массовые дешевые марки. Также позитивным можно считать и тот факт, что ни одна иностранная сеть не покинула российский рынок, в отличие от громких закрытий в 2015 году. Наоборот, крупные иностранные компании демонстрируют спокойную уверенность в завтрашнем дне и шаг за шагом наращивают свое присутствие на российском рынке. H&M и Indetex, являясь крупнейшими модными ритейлерами мира, вполне могут служить камертоном для стратегических решений других модных компаний. За 2016 год обе компании активно нарастили свое присутствие в регионах России, чем продемонстрировали свою веру в потенциал российского рынка. H&M открыли новые магазине в Москве, Пскове, Барнауле, Туле, Воронеже, Зеленограде, Брянске, Белгороде, Саратове, Перми, Иркутске, Саранске. INDITEX продолжила открывать новые магазины в Москве, Ставрополе, Иркутске, Зеленограде, Перми, Петрозаводске, Набережных Челнах, Смоленске, Саратове. В Москве, наконец, прочно обосновалась легендарная Victoria’s Secret, а в Екатеринбурге и в Казани - Armani Exchange. Новые магазины открыли такие серьезные игроки люксового сегмента как Versace, Alberta Ferretti, Giuseppe Zanotti, Etro и другие крупные международные бренды. Итальянская торговая палата ICE заявила о росте продаж итальянских товаров в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 15 процентов, а отдельные итальянские бренды выросли даже больше (Furla увеличила свои продажи в 2016 году практически на треть).

Многие розничные игроки, как иностранные, так и российские, заявляют о планах роста и расширения в 2017. Все это тренды, которые являются сигналами возвращения рынка к позитивной динамике в 2017 году.

Фото: FCG

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ