• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Конкурс на миллион евро от H&M

Конкурс на миллион евро от H&M

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Компания H&M объявила конкурс на разработку новых технологий переработки ношенных вещей. Пятеро победителей разделят между собой грант в 1 млн евро. Так H&M пытается решить проблему массового производства одежды с минимальным воздействием на экологию. Об этом пишет РБК Стиль.

Проведение конкурса Global Change Award бренд объяснил заботой об экологии. Производители одежды сегмента масс-маркет каждый сезон обновляют коллекции и стараются наращивать производство, что увеличивает потребление природных ресурсов и количество вредных выбросов.

Пятеро победителей разделят между собой грант в 1 млн евро

«Ни одна компания, будь то фаст-фэшн или любая другая, не может продолжать работать так же, как сейчас. Самый большой потенциал премии связан с поиском новых технологий, при помощи которых мы сможем перерабатывать одежду без ухудшения качества ткани», — заявил глава H&M Карл-Йохан Перссон агентству Reuters.

Существующие сейчас технологии переработки не позволяют получать ткань высокого качества. Именно поэтому для производства, допустим, новой пары джинсов используется лишь 20 проц переработанного хлопка, так как длина волокна в процессе измельчения сокращается. До сих пор нет эффективных способов перерабатывать и одежду из смешанных тканей. В итоге ее чаще всего просто выбрасывают.

Профессор экологии Стокгольмского университета Йохан Рокстром, входящий в состав жюри конкурса, считает, что индустрии моды придется искать новые бизнес-модели, которые будут работать в условиях, когда сырья становится меньше. «Это настоящий вызов для H&M, чье фирменное отличие — одежда по низким ценам. Но факт дешевизны увеличивает риск, что люди будут покупать и выбрасывать одежду или покупать слишком много», — считает Рокстром.

Одежду на переработку принимают в некоторых магазинах британского бренда Marks&Spencer и итальянской марки Calzedonia

H&M — не единственный бренд, проводящий масштабные кампании по утилизации использованной одежды. К примеру, голландская марка Mudd Jeans сдает одежду своим потребителям во временное пользование на один год, а затем предлагает заменить ее. Стоимость покупки и лизинга не сильно разнится: к примеру, приобретая одну из моделей в собственность, клиент платит 98 евро, в то время как аренда джинсов на 12 месяцев обойдется в 90 евро. Вещи, бывшие в употреблении, компания чинит и перепродает либо отправляет на утилизацию. Покупателям, вернувшим старые джинсы на переработку, Mudd Jeans дает скидку 10 евро на следующее приобретение. Одежду на переработку принимают в некоторых магазинах британского бренда Marks&Spencer и итальянской марки Calzedonia.

H&M и ряд других брендов запускают и промоутируют линии одежды, сделанные из переработанных тканей. В сентябре этого года H&M представил джинсовую коллекцию, произведенную с использованием переработанного хлопка. А толстовки финской компании Pure Waste Textiles состоят из этого вида сырья на 100 проц.

Источник: РБК Стиль