Ковадонга O'Ши: Современная женщина больше не будет бегать за модой, мода будет бегать за ней

Ковадонга O’Ши, эксперт модного бизнеса, готовит продолжение нашумевшей книги "Феномен Zara".

"Мы с коллегой Бланкой Моро работаем над второй книгой, ведь первая закончилась на 2008 году, а с тех пор многое произошло. Такова судьба автора, он всегда отстает от реальности", - рассказала Ковадонга O’Ши в рамках открытой лекции Fashion Factory School.

Те изменения, которые мы сегодня наблюдаем, можно описать с помощью всего лишь одной английской буквы "А", но это "А" в кубе: Азия (ее влияние на индустрию), Изобилие (abundance, affluence) и Автоматизация, отметила спикер.

Многие оказались не готовы к происходящим изменениям, в том числе и в мире моды.

Так как же пережить вызовы времени и справиться с головокружением? Прежде всего, любой дизайнер должен понимать, для кого он работает, ориентироваться на конечного потребителя.

Ковадонга O'Ши: Современная женщина больше не будет бегать за модой, мода будет бегать за ней

Сегодня нас затопил океан новостей, мы слишком много всего узнаем. В этой мешанине нам нужны проводники духа времени, сказала эксперт.

Конечно, бренды теперь надо продвигать по-другому. Они не могут существовать без участия потребителей. Произошла перекройка отношений бренд - клиент. Если раньше нужно было просто освоить каноны индустрии моды, то сейчас необходимо подстраиваться под потребителя. Это настоящая смена парадигмы, новая реальность, с которой нужно считаться.

Топовые марки действительно подмяли под себя рынки. Inditex, H&M, Gap, Uniqlo - разрыв между этими крупными игроками и игроками второго эшелона продолжает расти. И в значительной степени это эффект глобализации.

"Мы тут прошлись по торговым центрам Москвы, и не было ощущения, что мы находимся в другой стране. Все те же бренды кругом", - заметила эксперт.

Она несколько раз подчеркнула, что сейчас потребитель правит бал, это он настоящий король. Современная свободная женщина больше не будет бегать за модой, мода будет бегать за ней, добавила Ковадонга.

Бизнес и креатив - важна мотивация

В свою очередь, Бланка Моро, сооснователь и консультант в компании O'Shea&Moro (Fashion Business Consulting), отметила, что настоящие творческие решения появляются только у хорошо мотивированных людей. Творчество из-под палки не работает. При этом очень многое зависит от управленцев. Важно, чтобы сотрудники чувствовали, что начальник поддерживает их творчество, чтобы он участвовал в креативном процессе.

"Важно, чтобы дизайнеры не сидели в башне из слоновой кости, а взаимодействовали с другими отделами. Креативный директор должен находиться в постоянном контакте с дизайнерами", - отметила Моро.

На вопрос о том, как новый тренд - продавать коллекции модных домов сразу после показов - может повлиять на масс-маркет, что же теперь будут копировать бренды, вроде Zara, Ковадонга O’Ши ответила так: "Сейчас это спрашивают очень часто. Мне кажется странным, что креатив может быть уделом лишь малой группы людей. Многое можно просто увидеть на улицах, есть люди, которые ездят по миру, определяют тренды и отправляют их в производство. Да, нам нужно будет свыкнуться с мыслью, что коллекции будут выходить от силы два раза в год. И это уже не история копирования. Из Dior ушел Раф Симонс. И это не случайно. Он сказал, что не может производить 6 коллекций в год. В чем-то, тут, конечно, и Zarа виновата, которая выпускает коллекции каждые 2 недели. Я думаю, что крупные масс-маркет компании не пострадают, а будут больше копировать стрит-стайл, например".

В целом, происходящие изменения в мире моды Ковадонга O’Ши оценивает положительно. "Мне комфортно в своем, прошлом веке, есть разные мнения, но перемены в соответствии с духом времени необходимы", - об этом эксперт рассказала в комментарии FashionUnited в рамках конференции Fashion Futurum. Также она дала оценку ситуации на российском модном рынке:

Ковадонга O'Ши: Современная женщина больше не будет бегать за модой, мода будет бегать за ней

"Пока я не очень знакома с российским модным рынком, я впервые присутствую на неделе моды в России, но я уже вижу будущее локального фэшн-рынка. Это была фантастическая идея провести международную конференцию подобного рода. Это уникальное решение. Россия очень открыта миру, по моим ощущениям, поэтому все будет хорошо, несмотря на кризис. Сейчас не самое простое время, но я чувствую, что компании в России работают хорошо, есть большие возможности. Россия - третий по значимости рынок для Inditex, например. Представители компании были тоже приглашены на эту конференцию, но не смогли приехать по причине занятости. Уверена, что они приедут в следующий раз".

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ