Лилия Рах о кризисе в fashion: "Скажите нет логомании, скажите нет маркетингу"
10 апр. 2020 г.
Мода
Мировая индустрия моды переживает апокалипсис. Ущерб от health crisis и разрушения экономики нанесен не только масс-маркету, но и люксу и серднеценовому сегменту. По мнению известного фэшн-байера и стилиста Лилии Рах, на рынке останутся только сильнейшие - те, кто верит в свой продукт и в своего покупателя.
"В мире моды что-то явно пошло не так, и одной из самых актуальных и вопиющих проблем специалисты называют достигшее критического уровня перепроизводство. В 2018 году концерн Zara выпустил на рынок 450 млн единиц своей продукции. В том же году британский люксовый бренд Burberry сжег нереализованных вещей на 36,5 млн долларов", - пишет Лилия Рах в своем аккаунте в Инстаграм. "20 процентов производимых в год предметов одежды (а это не менее 20 млрд вещей) сегодня не удается продать. За последние 20 лет количество уничтожаемой нереализованной одежды в Америке удвоилось и сейчас составляет 14 млн т. В Европе в год уничтожают почти 6 млн т невостребованного тряпья", - добавляет она.
⠀Дешевое тряпье продолжает валиться на головы зажравшихся модников
⠀Несмотря на то, что производство текстиля по уровню загрязнения окружающей среды находится на втором месте после авиации, одежды сейчас производится в 2 раза больше (около 62 млн тонн в год), чем в 2000 году. 62 млн тонн - это 1,5 трлн тонн воды и более 92 млн тонн отходов ежегодно.
"Рынок перенасыщен, но закон развития бизнеса предполагает расширение, наращивание, захват и экспансию. акционеры не позволяют сворачивать мощности, и, несмотря на то что потребитель уже не может переварить предложение и нам просто не нужно такое количество одежды, дешевое тряпье продолжает валиться на головы зажравшихся модников. Реализовать весь объем, естественно, невозможно. Индустрия давно загнала саму себя в тупик перепроизводства. Теперь нужно тратить время, средства и людские ресурсы не только на производство, но и на уничтожение товара. Засорять природу и сгущать эффект парниковых газов. Но снизить объемы — означает отступить, проиграть, погореть и создать внезапный дефицит", - рассуждает Лилия Рах.
По мнению стилиста, нынешняя ситуация в мире, в природе заставила потребителей во всем мире все больше задумываться о дальнейших действиях и изменениях в обычной жизни. В связи с этим в последнее время все более популярной становится винтажная мода. Этот тренд не просто помогает отыскать уникальные наряды, но и сэкономить энергетические ресурсы. А, значит, улучшить экологию планеты.
Винтажное направление является одним из самых мощных трендов
"Скажите НЕТ логомании, скажите НЕТ маркетингу. Времявинтажа и осознанности", - пишет Лилия Рах. Покупка винтажа — это действительно очень этичный шопинг, он не быстрый, и все-таки намного более осознанный по сравнению с масс-маркетом. Поиск «той самой» сумочки требует внимания и времени, а уважение к тому, что она из прошлых эпох, позволит ей задержаться в гардеробе надолго, считает байер.
Кроме проблемы загрязнения среды, существует и множество других, например, многие вещи, особенно дешевые, производятся из синтетических тканей, которые не разлагаются десятилетиями. Устойчивая мода – один из способов уменьшить свое негативное воздействие на природу. Винтажное направление является одним из самых мощных трендов.
⠀Кроме того, мода циклична. "Новые наряды повторяют лучшие решения из прошлого. Винтажная мода переселилась в лучшие бутики, расположенные на самых оживленных улицах. А в интернете можно найти много сообществ, где люди обмениваются такими вещами без посредников. Даже у винтажной моды есть свои отдельные тренды, меняется эстетика. Если недавно в ходу были вещи в стиле бохо, то теперь все ищут минималистичные наряды. Благодаря звездам, как Герцогиня Меган, Рианна и многим другим, винтажная мода становится все более популярной. Когда Меган Маркл выходит в каком-то наряде на улицу или в свет, люди берут это на заметку. Она не раз появлялась на важных мероприятиях в вещах, которым не один десяток лет", - отмечает Лилия Бах.
Напомним, Лилия Рах - это первый казахстанский байер, крупнейший байер Азии, предприниматель, стилист и единственный представитель Казахстана в списке BOF500.
Компания Sauvage Group, возглавляемая Рах была основана в 1997 году и сегодня является крупнейшим казахстанским дистрибьютором ведущих мировых модных брендов.
Фото: Лилия Рах