• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Лилия Рах о кризисе в fashion: "Скажите нет логомании, скажите нет маркетингу"

Лилия Рах о кризисе в fashion: "Скажите нет логомании, скажите нет маркетингу"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Мировая индустрия моды переживает апокалипсис. Ущерб от health crisis и разрушения экономики нанесен не только масс-маркету, но и люксу и серднеценовому сегменту. По мнению известного фэшн-байера и стилиста Лилии Рах, на рынке останутся только сильнейшие - те, кто верит в свой продукт и в своего покупателя.

"В мире моды что-то явно пошло не так, и одной из самых актуальных и вопиющих проблем специалисты называют достигшее критического уровня перепроизводство. В 2018 году концерн Zara выпустил на рынок 450 млн единиц своей продукции. В том же году британский люксовый бренд Burberry сжег нереализованных вещей на 36,5 млн долларов", - пишет Лилия Рах в своем аккаунте в Инстаграм. "20 процентов производимых в год предметов одежды (а это не менее 20 млрд вещей) сегодня не удается продать. За последние 20 лет количество уничтожаемой нереализованной одежды в Америке удвоилось и сейчас составляет 14 млн т. В Европе в год уничтожают почти 6 млн т невостребованного тряпья", - добавляет она.

Дешевое тряпье продолжает валиться на головы зажравшихся модников

Несмотря на то, что производство текстиля по уровню загрязнения окружающей среды находится на втором месте после авиации, одежды сейчас производится в 2 раза больше (около 62 млн тонн в год), чем в 2000 году. 62 млн тонн - это 1,5 трлн тонн воды и более 92 млн тонн отходов ежегодно.

"Рынок перенасыщен, но закон развития бизнеса предполагает расширение, наращивание, захват и экспансию. акционеры не позволяют сворачивать мощности, и, несмотря на то что потребитель уже не может переварить предложение и нам просто не нужно такое количество одежды, дешевое тряпье продолжает валиться на головы зажравшихся модников. Реализовать весь объем, естественно, невозможно. Индустрия давно загнала саму себя в тупик перепроизводства. Теперь нужно тратить время, средства и людские ресурсы не только на производство, но и на уничтожение товара. Засорять природу и сгущать эффект парниковых газов. Но снизить объемы — означает отступить, проиграть, погореть и создать внезапный дефицит", - рассуждает Лилия Рах.

По мнению стилиста, нынешняя ситуация в мире, в природе заставила потребителей во всем мире все больше задумываться о дальнейших действиях и изменениях в обычной жизни. В связи с этим в последнее время все более популярной становится винтажная мода. Этот тренд не просто помогает отыскать уникальные наряды, но и сэкономить энергетические ресурсы. А, значит, улучшить экологию планеты.

Винтажное направление является одним из самых мощных трендов

"Скажите НЕТ логомании, скажите НЕТ маркетингу. Времявинтажа и осознанности", - пишет Лилия Рах. Покупка винтажа — это действительно очень этичный шопинг, он не быстрый, и все-таки намного более осознанный по сравнению с масс-маркетом. Поиск «той самой» сумочки требует внимания и времени, а уважение к тому, что она из прошлых эпох, позволит ей задержаться в гардеробе надолго, считает байер.

Кроме проблемы загрязнения среды, существует и множество других, например, многие вещи, особенно дешевые, производятся из синтетических тканей, которые не разлагаются десятилетиями. Устойчивая мода – один из способов уменьшить свое негативное воздействие на природу. Винтажное направление является одним из самых мощных трендов.

Кроме того, мода циклична. "Новые наряды повторяют лучшие решения из прошлого. Винтажная мода переселилась в лучшие бутики, расположенные на самых оживленных улицах. А в интернете можно найти много сообществ, где люди обмениваются такими вещами без посредников. Даже у винтажной моды есть свои отдельные тренды, меняется эстетика. Если недавно в ходу были вещи в стиле бохо, то теперь все ищут минималистичные наряды. Благодаря звездам, как Герцогиня Меган, Рианна и многим другим, винтажная мода становится все более популярной. Когда Меган Маркл выходит в каком-то наряде на улицу или в свет, люди берут это на заметку. Она не раз появлялась на важных мероприятиях в вещах, которым не один десяток лет", - отмечает Лилия Бах.

Напомним, Лилия Рах - это первый казахстанский байер, крупнейший байер Азии, предприниматель, стилист и единственный представитель Казахстана в списке BOF500.

Компания Sauvage Group, возглавляемая Рах была основана в 1997 году и сегодня является крупнейшим казахстанским дистрибьютором ведущих мировых модных брендов.

Фото: Лилия Рах

фэшн
кризис
Лилия Рах
винтаж