• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Lime Blossom: На MBFW Russia мы покажем коллекцию в формате перформанса

Lime Blossom: На MBFW Russia мы покажем коллекцию в формате перформанса

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода |Интервью

Бренд одежды Lime Blossom, который в этом сезоне впервые участвует в MBFW Russia, выбрал для показа коллекции достаточно новый для России формат - презентацию-перформанс. Коллекция Silent Speech полностью посвящена театру, в ней есть как женские, так и мужские образы. Выпускница Британской Высшей Школы Дизайна Екатерина Чекина, дизайнер марки Lime Blossom, в интервью FashionUnited рассказала, как идет подготовка к показу.

Ваша коллекция будет представлена в формате презентации-перформанса в рамках MBFW Russia. Почему Вы выбрали такой формат?

В этом году нам предоставили возможность использовать новый для России формат показа в рамках Недели моды. Мы делаем не классический catwalk, а презентацию или Trunk Show. Этот формат распространен уже в мире, но в России только зарождается. По сути – закрытый камерный интерактивный показ, в котором модели и зрители не разделены подиумом и светом софитов. У дизайнера есть возможность донести идею коллекции более полно, а у зрителя - все рассмотреть вблизи и пообщаться с представителями бренда.

По моему мнению, формат перформанса позволяет наиболее полно раскрыть смысл вещей, максимально погрузить наблюдателя в философию бренда, поделиться настроением и состоянием.

Как идет подготовка к показу? Кто работает над режиссурой, оформлением подиума?

Подготовка к trunk show, несомненно, интереснее, чем подготовка к классическому показу, но в то же время более сложная. Тут уже важно не только разработать образы, подобрать моделей и музыку, необходимо продумать сценарий шоу, организацию пространства, движение моделей по залу, декорации и правила взаимодействия моделей и зрителей. Модели уже не могут оставаться просто моделями, им приходится становиться актерами.

Сроки очень сжатые на всю организацию, и мы очень рады, что по каждому направлению у нас есть надежные партнеры и друзья. Перформанс нам ставят Ольга Красных в соавторстве с Владимиром Ермаченковым. Ольга - артист театра и кино, перформансист, активно сотрудничает с театрально-танцевальной компанией PoemaTheatre, театральным объединением «Учебный театр» курса Муравицкого и Московской Школой Нового Кино. Автор пластических партитур перформансов и постановок, среди которых: перформанс на открытии выставки «БОСХ. Ожившие видения» (Артплей, Москва 2016), кино-театральный перформанс «Невозможно собрать камни» и перформанс «Эволюция звука».

Владимир Ермаченков - художник, перформер, танцовщик. С 2011 года занимается театральными постановками на стыке жанров, танцем и перформансом, участвует в спектаклях и перформансах PoemaTheatre.

Мы с ребятами вместе долго ищем моделей – тут становится важна не столько внешность, но и актерские способности. Поэтому часть участников нашего перформанса – профессиональные актеры и перформеры, выпускники курса Муравицкова Московской школы кино – Ксения Земмель, Александра Всесвятская, Ольга Сбаровска и Александр Пронькин. И мы с 5-го октября уже начали репетиции.

Вопросу декора и организации пространства мы также уделяем большое внимание. Этим занимаются наши друзья – студия дизайна интерьеров GlavPlan. Ребята специализируются на ресторанных и частных интерьерах, но основатель студии Серго Евсеев не только дизайнер, но и художник, у Серго всегда необычные и яркие идеи, а в условиях неопределенности, в которых приходится сейчас действовать, – это самое важное. Сейчас Серго совместно со столярной мастерской VEK готовят для презентации декорации и мебель, а студия по озеленению пространства GrowFox обещает внести еще больше весеннего в наше шоу.

Общаетесь ли Вы с организаторами MBFW Russia. Какие у них требования и пожелания для Вас как для участника модной недели?

С MBFW мы плотно общаемся, у них строгие правила по согласованию партнеров, по организации, по срокам. И к нам – как к дизайнеру. Предыдущие коллекции мы не представляли по принципу «see now – buy now», в этом сезоне мы впервые перешли к принятой в индустрии сезонности, и это совпало с основным требованием MBFW.

Расскажите о новой коллекции Silent Speech. Почему вы выбрали театр как источник вдохновения? В Манеже будут представлены как женские, так и мужские образы?

Основная тема всего моего творчества – это вопросы самосознания и взаимоотношений. В этот раз наиболее интересен для меня феномен игры. И говоря о театре, мы говорим о театре как об игре. Театр во всем – театр в социальной и религиозной жизни, и театр в отношениях, в отношениях как с собой, так и друг с другом. Театр дает переживания и новые истории, но, как ни крути, театр - это все же игра. И только осознав игру, можно в нее играть, но не жить в ней.

Поэтому вещи во многом повседневные начинают приобретать некоторый налет театральности как осознание. И в этом сезоне коллекция наконец-то пополнилась несколькими мужскими луками.

Какие ткани и технологии Вы использовали в создании новой коллекции: С кем сотрудничаете?

Мы, как и прежде, выбираем только натуральные материалы, комбинируем разнообразные фактуры, деформируем ткани, создаем ручные вышивки. В этом сезоне за счет работы с новым партнером – торговой маркой «Страна Кожи» мы начали использовать натуральную кожу и замшу. Мы рады такому новому сотрудничеству, потому что это позволяет использовать при разработке современные новые материалы и дает возможность экспериментов, например, мы разработали неклассический подход к созданию одежды из тонкой кожи (в частности, аналогов кардиганов), позволяющий сохранить пластичность материала и драпировки. ТМ «Страна кожи» так же выгодна наша совместная работа - их клиенты видят конкретные примеры работы с новыми, не совсем привычными на первых этапах материалами.

Вы можете раскрыть какие-то интересные детали предстоящего перформанса в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia?

Перформанс – это форма высказывания, его создает каждый из участников. Поэтому наблюдение за собой и за окружающими – неотъемлемая часть нашей подготовки. Как мы уже говорили выше – мы раскрываем тему игры, тему социальных и личных игр. Конечно, первая задача – это показать одежду, в которой удобно и комфортно, но и само действие неотрывно связано с концепцией вещей и раскрывает философию коллекции.

Как развивается Ваш бренд сегодня: основные направления работы, где представлены вещи, с кем сотрудничаете, как идут продажи?

Сейчас мы постоянно представлены в трех концепт сторах в Москве и Санкт Петербурге: в Nebo concept store, Mixshowroom и Freedom concept. Зимой был, к сожалению, спад продаж, но с апреля все начало выравниваться. В целом это понятно – нестабильная экономическая ситуация прежде всего, конечно, отражается на нашем сегменте, хотя если объективно оценить, то в общем продажи возросли.

Для кого Вы создаете одежду сегодня? Ваша аудитория как-то изменилась за 2 года существования марки?

Создаем одежду для людей. С моей точки зрения, это одежда, которая уместна в любой ситуации, все зависит от того, как и с чем комбинировать. Поэтому наши клиенты – люди из совершенно разных профессиональных областей. По сути, наши вещи – это отражение нашей философии.

Фото: Lime Blossom

Lime Blossom. MBFW Russia