• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Лина Дембикова: После карантина фэшн-индустрия еще сильнее ударит по газам

Лина Дембикова: После карантина фэшн-индустрия еще сильнее ударит по газам

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Скорость процессов fast fashion настолько велика, что после отмены карантина индустрия еще сильнее ударит по газам, чтобы хотя бы восполнить убытки. Об этом FashionUnited рассказала селебрити стилист, ведущая мейковер-программы "Перезагрузка" на ТНТ Лина Дембикова. О том, что происходит на модном рынке России, как работают стилисты и фэшн-блогеры в современных условиях и почему изменится отношению к потребителю, - в нашем интервью.

Лина, Ваша коллаборация со "Снежной королевой" удачно вписалась в период пандемии. Не находите ли? Поговорим об осознанном потреблении - как Вы считаете, может ли мировая фэшн-индустрия после кризиса восстановить свою ценность - аутентичность моды как таковой?

Я не думаю что пандемия развернет моду на 180 градусов, очевидно, что перенасыщение консьюмеризмом наступило еще до кризиса и сейчас эта тенденция просто перейдет на более качественный уровень. Пропаганда осознанного потребления наблюдается в прессе и внутри индустрии уже несколько лет. Но в преддверии пандемии чувствовалась особенно остро. Поэтому я как стилист естественно очень тонко ощущаю и в каком-то роде транслирую мировые тенденции, в этом отчасти и состоит моя работа. Поэтому концепт капсулы и создания «работающего» гардероба появился, конечно же, до вируса.

Digital активности мы изначально ставили в приоритет, потому я как блогер всячески завязана на онлайн-активностях. К нашей удаче мы успели все произвести и выпустить до того, как все остановилось. И быстрая реакция команды бренда "Снежная Королева" и моя помогли нам не поддаться панике, а придумать новый формат онлайн-презентации, форматы механизмов стимулирования продаж. Это очень хороший опыт и качественно другое мышление в направлении онлайн- реалий.

Если говорить о том, к чему все это приведет - вернется ли мода к старому доброму самобытному формату. Боюсь, что нет. Скорость процессов fast fashion слишком велика и после отмены карантина индустрия еще сильнее ударит по газам, чтобы хотя бы как-то восполнить убытки. НО я думаю, что изменится система работы с потребителем. У брендов вновь остро встанет вопрос конкуренции, и «ублажать» клиента будут всеми возможными способами.

Вернется ставка на сервис, улучшатся онлайн-коммуникации, идеальная форма доставки станет нормой. Но вместе с тем, я думаю, вернется удовольствие от оффлайн-активностей, и есть вероятность, что бренды вспомнят старые добрые времена, когда клиент был не просто по ту сторону экрана, а был личностью, к которой нужно было искать подход.

Как Вы можете описать современный рынок моды в России? Каким он был до кризиса, что ждать потребителям через 3-6 месяцев?

Современный рынок моды в России и до кризиса был только на пути своего становления и движения к систематизации. Из благоприятных аспектов - мы видели как развиваются бренды и превращаются из маленьких шоурумов в компании с большим штатом и ритейл сетью. Но назвать фэшн-рынок стабильным и системным было сложно. Кризис, как очевидно, стал довольно сильным ударом для всей мировой индустрии моды, и Россия не исключение. С одной стороны, нам повезло больше - система была меньше - соответственно убытки меньше.

Но с другой стороны, есть вероятность, что отсутствие продаж и резкое падение потребительской активности в будущем приведут к закрытию мелких и средних проектов. А это значит, у крупных не будет конкурентов. А возможно, более долгий карантин убьет крупных и на рынке наоборот останутся только мелкие игроки, и мы по факту начнем все заново. Сложно предсказать точно в момент здесь и сейчас с учетом статуса неизвестности.

Что сегодня происходит на рынке? Как дизайнерам, стилистам. моделям, фэшн-специалистам сохранить работу, бизнес, имя?

На рынке сейчас в глобальном смысле слова «непонимание» : никто не понимает, чем это обернется для всех и каждого. Для небольших предпринимателей кризис пока не так ощутим: многие закрыли шоурумы - перешли в онлайн. У небольших брендов - штат маленький.

А вот крупные игроки с большим количеством точек оффлайн и с большим штатом пострадали больше всех. Ощутимо сказалось нынешнее положение дел и на фрилансерах, которые составляют большую часть нашего творческого рынка. Кто-то максимально старается найти возможности зарабатывать онлайн. Кто- то доделывает хвосты. Но проблема в том, что у фрилансеров практически полностью «встала» работа. И когда появится, не понятно. Это очень сильный показатель, кто сколько работал. Те, кто вкладывал в себя, учился и приобретал знания в разных направлениях, сейчас в лучшей позиции.

Тем, кто умел диверсифицировать свой набор навыков и умений, сейчас проще. Если вы «на все руки мастер», то вам удастся пережить период кризиса с наименьшими потерями.

Лина, у вас есть свой проект по аренде платьев Dress Up Bar. Пострадал ли этот бизнес в марте? Какие планы в целом по продвижению этого сервиса?

Да, все верно. DressUpBar - это оффлайн-проект, и он, конечно, первым почувствовал на себе кризисную ситуацию. Как только стали отменяться мероприятия, мы сразу почувствовали спад клиентов. Как только в СМИ началась паника - наш проект просто встал. Если ресторанный бизнес, beauty можно перенести онлайн, то платья невозможно. Нет поводов - нет платьев.

Мы взяли паузу и думаем о том, как лучше реанимировать проект после карантина. Мы точно будем развиваться в направлении собственного производства, ассортимента и запуска дополнительного направления помимо аренды, продаж. Но как скоро и насколько мы готовы будем вернуться в оффлайн, зависит от срока «заключения».

Стиль современного городского жителя сегодня - это...

Стиль современного городского жителя сегодня - это постоянная погоня за шансом на огромной скорости, балансируя между желаниями и социальными стандартами. Это погоня и попытка не потерять баланс одновременно. Интересно, как изменится это состояние после пандемии.

Какие творческие планы у Вас на 2020 год?

Довольно неожиданный вопрос в нынешних условиях) У меня всегда масса планов, но этот кризис внес коррективы. И на самом деле изменения по большей части позитивные.

Во- первых, у меня есть возможность научиться работать со своей командой в удаленном формате и научить себя и всех самодисциплине. Это хорошо, так как я уже не просто фрилансер, а личный бренд с целой командой. Мне давно требовалась резкая причина сбавить обороты и систематизировать процессы.

Во-вторых, я наконец-то села за написание своих книг. Так что скоро выйдет моя автобиография, а потом сразу книга про стиль и про мой бизнес.

Моя школа StyleHunter получила хороший стимул развиваться онлайн намного активнее. Мы ищем новые каналы и способы эффективно обучать будущих профи. Сложнее пришлось с офлайн проектами DressUpBar и Бьюти баром Call Me, baby . Пришлось резко говорить об антикризисном менеджменте и работать над полной перестройкой процессов, как в целом и у всех в индустрии ритейла и услуг.

Фото: "Снежная королева"

Lina Dembikova
лина дембикова биография
лина дембикова стилист
Moda