Люксовые марки полюбили футбол
loading...
Вслед за производителями товаров массового спроса маркетинговый потенциал Чемпионата мира по футболу оценили премиум-бренды.
До относительно недавнего времени в спонсорах и партнерах FIFA значились производители массового продукта – чипсов, пива, газировки, «народных» автомобилей. Однако по мере роста гонораров футболистов и превращения некоторых из них, например Дэвида Бекхема, Лео Месси и Криштиану Роналду, в мегазвезд и успешных рекламоносителей, а также роста влияния самой FIFA футболом стали интересоваться люксовые марки: сейчас разного рода отношения с FIFA связывают часовую компанию Hublot, модный дом Louis Vuitton и др, пишут "Ведомости".
Первой с FIFA договорилась Hublot, ставшая в 2006 г. официальным партнером и хронометристом чемпионата мира. «Десять лет назад в часовой индустрии бытовало мнение, что футбол слишком массовый вид спорта и люксовым часовым брендам не пристало с ним ассоциироваться. Мы же никогда не были снобами и решили использовать эту возможность, – рассказывал в интервью «Ведомости. Как потратить» Жанклод Бивер, занимавший тогда пост гендиректора Hublot. – Да, конечно, среди миллионов поклонников футбола лишь сотни смогут позволить себе часы Hublot, но футбол любят и миллионеры, и топ-менеджеры, и кинозвезды – словом, потенциальной аудитории среди армии поклонников этого вида спорта у нас было немало».
Louis Vuitton в отличие от Hublot не является ни официальным спонсором, ни партнером FIFA, подчеркивает гендиректор марки Майкл Берк.
В 2010 г. FIFA впервые заказала Louis Vuitton футляр для одного из самых легендарных трофеев в мире – Кубка мира по футболу. Louis Vuitton выполнила повторный заказ в 2014 г., а сейчас представила новую версию футляра с титановым покрытием – для большей сохранности кубка. Сотрудничество некоммерческое, уточняет Берк, отвечая на вопрос, платит ли FIFA за изготовление кофра или Louis Vuitton – за рекламу своей марки.
Массовость футбола и противоречивая репутация FIFA Берка не смущает: «Когда Louis Vuitton стала сотрудничать с художником Джеффом Кунсом, меня спрашивали, не боюсь ли я за имидж бренда. Когда Louis Vuitton в прошлом году создала совместную коллекцию с Supreme, мне опять задавали тот же вопрос. Но в обоих случаях это был моментальный, глобальный, беспрецедентный успех. Поэтому мой ответ и сейчас: нет, не боюсь. Творческая смелость сформировала историю Louis Vuitton, и моя работа – продолжать раздвигать границы».
Изготовлением кофра для кубка Louis Vuitton в этом году не ограничится. В сотрудничестве с FIFA и Adidas марка создала сундук с мячами чемпионата мира – коллекцией из 13 реплик официальных мячей, использовавшихся на матчах чемпионата мира начиная с 1970 г. (их сделал Adidas), а также один мяч, изготовленный Louis Vuitton. Кроме того, будет выпущена специальная коллекция аксессуаров с логотипом Louis Vuitton FIFA World Cup и историческим логотипом L.V. Как и футбольные часы Hublot, предметы из капсульной коллекции Louis Vuitton можно будет заказать в цветах флага своей страны.
По материалам газеты "Ведомости"
Фото: Louis Vuitton