• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Mobil couture: готовы ли российские дизайнеры создавать одежду при помощи смартфона

Mobil couture: готовы ли российские дизайнеры создавать одежду при помощи смартфона

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

В мире набирает обороты новый тренд: с помощью смартфонов дизайнеры начинают создавать уникальные фэшн-продукты. Первая в истории коллекция одежды, сконструированная и выпущенная таким образом, была представлена в конце 2018 года. Молодой европейский дизайнер Орели Фонтан использовала смартфон, чтобы рисовать эскизы своей капсульной коллекции платьев и пальто, передавать информацию на инструменты производства и печатать на 3D-принтере пластиковые застежки для необычной коллекции.

При помощи гаджета процесс создания прототипов был многократно ускорен, благодаря синхронизации приложений с устройствами поставщиков тканей и фурнитуры. Вся работа над коллекцией, от эскизов до выпуска готовых предметов одежды, заняла 6 недель, а создание прототипов коллекции – всего 8 дней вместо стандартных 14.

А. Лебсак-Клейманс: Сегодня визуальный контент социальных сетей, в основном, продукт смартфона

Тренд получил название "мобильная мода", а в центре концепции лежит прогрессивный дизайн, что делает этот стиль альтернативой «быстрой» моде (“fast fashion”) и позволяет максимально эффективно использовать потенциал мобильных и цифровых технологий.

Готов ли глобальный рынок моды подхватить новое веяние, FashionUnited выяснил у Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consilting Group.

"Сегодня визуальный контент социальных сетей, в основном, продукт смартфона, благодаря культуре селфи улица превратилась в подиум, нарастает популярность стритвира, эксцентричной естественности (ugly fashion) и даже стилизации профессиональной поставочной фотографии под репортажную «любительскую». Стилистика таких съемок весьма органична интернет пространству", - говорит Анна Лебсак-Клейманс.

IT-гиганты не стоят на месте, и регулярно предлагают миру все более технически усовершенствованные продукты. Так, компания Huawei презентовала российскому рынку свои флагманские камерофоны P 30 и P30 Pro, которые по своим техническим возможностям превзошли все ныне существующие на рынке модели смартфонов. Для подтверждения этого факта и демонстрации качеств фотосъемки Huawei пригласили ведущего российского фэшн-фотографа Евгения Шишкина. Шишкин известен своими художественными работами для Elle, Esquire, Vogue. На камерофон Huawei Евгений снял несколько картин, доказав, что мобильная фотография – это особый вид искусства. До 7 апреля выставку работала в пространстве «Панорама 360» в Москве. По словам фотографа, у нового смартфона достаточно много возможностей, но при этом, чтобы снять профессионально, например, фэшн-историю с художественными приемами, нужно обладать навыками фотографирования. "Если снимать в автоматическом режиме и подавать в том контексте, в котором это уместно , например, lifestyle, travel-фото, то это вполне возможно. У данной модели огромный технический ресурс и неограниченнный потенциал для реализации любых креативных концепций. В том числе благодаря тому, что она оснащена тройной фотокамерой Leica – всемирно известным производителем фотоаппаратов и оптики премиум-класса", - объясняет Евгений.

Лю Ян: У мобильной моды очень большое будущее

«С точки зрения техники, по своим возможностям, наша флагманская серия может легко конкурировать с большинством моделей профессиональных фотоаппаратов. Важность мобильной фотографии заключается в том, что она, во-первых, делает искусство доступным большему количеству людей. Во – вторых, позволяет пользователю смартфона самостоятельно воплотить в жизнь свой творческий замысел, не прибегая к услугам профессиональных фотографов, которые зачастую являются неким промежуточным звеном между дизайнером и конечным продуктом. Если это звено убрать, то в очень многих случаях, замысел дизайнера можно будет донести намного лучше. Так как автор идеи напрямую работает со своим продуктом. И процесс съемки лук-бука коллекции, благодаря технологиям, становится простым, приятным и вдохновляющим. Безусловно, у мобильной моды очень большое будущее, сегодня это супертренд», - рассказал FashionUnited вице-президент подразделения смартофонов Huawei CBG в России г-н Лю Ян.

В. Ирбаиева: Есть только одна сложность – качество снимков в большей степени зависят от умения компоновать кадр и работать со светом

Известный российский дизайнер Виктория Ирбаиева работает над созданием коллекции при помощи смартфона полностью уже три года. "Я собираю идеи на доску в Пинтерест, создаю мудборд в одном из приложений, делаю технические эскизы в приложении Pret-a-template, из приложения отправляю их конструктору, в приложении же «крашу» эскизы в цвета коллекции, чтобы утвердить закупку тканей и фурнитуры на образцы, ткани приходуются через приложение МойСклад, единственное – пока не формируем заказы на производство из приложения, но это изменится в ближайший месяц-два с переходом на систему штучного производства заказов от покупателей онлайн-магазина – заказ на производство будет уходить сразу же после оплаты клиентом онлайн. Все отгрузки, продажи – тоже из приложения", - рассказала в интервью FashionUnited дизайнер. «На мой взгляд, вопрос «можно ли снять лукбук на смартфон» уже неактуален пару лет. Не просто можно, а есть дизайнеры и бренды, которые делают именно так уже не первый сезон, и такие лукбуки даже публикуют онлайн СМИ, включая VOGUE», - добавляет она.

По мнению дизайнера, сегодня никто не отличит фото, сделанные на профессиональную камеру или смартфон после должной обработки. "Что касается фото-контента – лукбуки, съемки стритстайла, каталога, предметки и обтравки – тут возможностей смартфнов уже более чем достаточно чисто технически. Есть только одна сложность – качество снимков в большей степени зависят от умения компоновать кадр и работать со светом. И наличие этих навыков намного важнее, чем то, на какую технику снимать контент", - рассказала FashionUnited Виктория Ирбаиева.

Фото: irbaieva.com; Eugene Shishkin для Huawei; дизайнер Орели Фонтан

дизайн
Moda
одежда