• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Наталья Валевская: План на 2016 год - дать старт продажам в Китае

Наталья Валевская: План на 2016 год - дать старт продажам в Китае

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Модный Дом Natalia Valevskaya планирует выйти на рынок Китая. Проект может осуществиться уже в следующем году. Сегодня коллекции бренда успешно продаются как в России, так и на зарубежных рынках. Об особенностях работы российского дизайнера в Европе и США FashionUnited рассказала Наталья Валевская.

Наталья, ДНК Вашей марки – это искусство. Работы каких художников Вы используете в своих коллекциях?

Новая коллекция SS 2016 посвящена Соне Делоне. Создавая ее, я обращалась к эскизам и принтам для тканей, которые Соня создавала для различных домов моды. Она – знаковая женская фигура в мире искусства начала ХХ века, жена и муза художника Робера Делоне, первая женщина-художник, чьи работы купил музей. Соня с мужем Робером Делоне основали новое направление в искусстве – орфизм. А еще супруги Делоне первыми задумались о том, как цвет влияет на психику человека.

Вообще же линия pret-a-porter от Natalia Valevskaya началась в 2013 году с совместного проекта с Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским, мастерами российского поп-арта. Эта пара художников уже оставила след в русском искусстве, это крупные фигуры конца ХХ – начала XXI века. Для меня было честью получить от них разрешение на использование и переосмысление их образов в орнаментах и принтах тканей. С этого опыта началось сотрудничество бренда Valevskaya с художниками.

С какими тканями Вы предпочитаете работать? Какие технологии используете в производстве?

Все ткани создаются в Италии, потому что в России нет машин, которые необходимы для высококачественной печати по хлопку, шелку, жаккарду. Наша команда разрабатывает принты, эти файлы отправляются в Италию, там мы делаем образцы, смотрим цветовую палитру, пантоны, что-то еще дорабатываем и потом уже отправляем в печать.

Когда мои вещи начали продаваться в Европе и в Штатах, мы поняли, что нужного качества можно добиться в России. Но возникла другая проблема – невозможность вовремя отправлять товар в европейские страны. И мы поняли, что если мы хотим продаваться за рубежом, производиться нам нужно там же.

Ваша команда одновременно работает в трех странах. Насколько хорошо отлажены бизнес-процессы в компании? Как Вам удается все это контролировать?

Моя команда работает в Швейцарии, в Италии и в России. Порой бывает сложно, но нас выручает четкое разделение обязанностей: каждый отвечает за свой фронт работ. Есть ответственные за технические решения, финансовую сторону, таможенные вопросы. Мои задачи – это дизайн, разработка основных идей коллекции, продвижение бренда в России и за рубежом.

Где лучше продается коллекция – в России или за ее пределами?

Можно с уверенностью сказать, что бренд востребован и в России, и за рубежом. Сейчас всё, что связано с Россией, вызывает большой интерес, в том числе и мода. Пока что иностранные бутики покупают вещи Valevskaya осторожно, делают небольшие заказы. Но бренд уже продаётся во Франции, в Египте, в Кувейте, в Штатах, в Лондоне, в Дубае, в Италии и других странах.

Расскажите об особенностях работы российского дизайнера в Европе. С какими трудностями придется столкнуться нашим дизайнерам за рубежом?

Первая трудность – это языковой барьер. Помимо английского нужно свободно разговаривать еще как минимум на двух языках. Без этого невозможно работать: вы просто не сможете объяснить портному, как втачивать рукав или где делать вытачку. Поэтому сейчас я постоянно совершенствую итальянский и французский в добавление к английскому, которым владею.

Другая сложность, с которой сталкиваются российские дизайнеры, выходя за рубеж – это российская таможня. К примеру, на то, чтобы растаможить произведенный в Италии небольшой образец ткани, нам потребовалось три месяца переписки и переговоров, а таможенная пошлина оказалась больше, чем стоимость этой материи. И как после этого пропагандировать русский стиль в Европе и Штатах? Российская бюрократия делает все, чтобы это было невозможно.

Кто помогает Вам вести бизнес? Какие у него перспективы?

Со мной работает команда настоящих профессионалов: специалисты по производству и продажам, пресс-офисы в России, в Италии и в Штатах. В США мы сотрудничаем с одним из крупнейших шоурумов.

Большой интерес к бренду уже проявили такие гиганты ритейла как Harvey Nichols и Saks Fifth Avenue. Надеюсь, что в следующем сезоне бренд Valevskaya будет представлен в этих магазинах.

Каким стал уходящий год для Вашей марки?

В 2015 году произошло много хороших событий. Мы запустили новый сайт, открыли новый офис в Милане и новые бутики, были заключены новые контракты и начаты новые проекты. Конечно, случались и ошибки, и самая большая из них – сотрудничество с «неправильными» людьми. Но мы их обязательно учтем, чтобы не повторять в будущем.

Какие планы у модного дома Natalia Valevskaya на будущий год и какова стратегия его развития?

План на следующий год – дать старт продажам в Китае. Надеюсь, что в 2016 году этот проект осуществится.

Представлен ли Ваш бренд в зарубежных и российских онлайн-бутиках?

Мы продаемся через интернет-магазины DressOne.ru и Aizel.ru. Раньше линия de fusion была представлена в магазине KupiVip. Планируем также начать сотрудничество с Wildberries и Lamoda.

Расскажите о работе над второй линией. Как и где будут продаваться вещи Вашего бренда? Насколько доступными они будут для широкой аудитории?

Сейчас мы готовимся запустить линию доступной линии одежды: каждый предмет коллекции будет стоить 3-5 тысяч рублей. Она будет распространяться через интернет в России и странах Ближнего Зарубежья.

Вещи из второй линии Valevskaya будут сочетаться с вещами из первой линии. Более того, они будут ее дополнять. Их можно будет миксовать: скажем, купить пальто из более высокого ценового сегмента (ведь оно будет служить три-четыре сезона) и носить его с платьями, топами, блузками и прочими повседневными вещами из этой более доступной линии.

Планируете ли Вы создание и выпуск новых капсул с крупнейшими российскими или западными компаниями?

Скоро планируется выпуск капсульной коллекции шуб для итальянского бренда Braschi. В этом году была коллаборация с NAFA – Североамериканским пушным альянcом. Сейчас мы находимся в процессе разработки капсульной коллекции вечерних и коктейльных платьев, которая будет реализована через интернет-магазины.

Расскажите о своем участии в совместном проекте с KupiVip. Насколько этот опыт оказался интересным для Вас?

Проект с KupiVip можно назвать удачным и интересным. Сотрудничество принесло хорошие объемы продаж и верное позиционирование бренда. Это был мой первый опыт создания массовой линии одежды. Мы гордимся тем, что смогли сохранить высокое качество ткани и пошива, назначив удобную для потребителя цену. Этот опыт мы будем использовать для создания новой линии de fusion, доступной более широкому кругу покупателей.

Вы собираете коллекцию западных и русских костюмов ХХ века. Каким предметам гардероба уделяете особое внимание?

Моя страсть – история костюма: книги и предметы гардероба. Самый лучший вид отдыха для меня – это посещение блошиных рынков во Франции. Там до сих пор попадаются уникальные экземпляры: например, вещи из русской коллекции Ива Сен-Лорана. Именно так я нашла жакет, который стал источником вдохновения при создании шубки для NAFA. Среди моих находок – свадебный костюм Balenciaga1960-х годов в идеальном состоянии, с великолепными серебряными пуговицами. Это произведение настоящего haute couture: костюм на 75 процентов сшит вручную.

Но самая большая моя страсть – европейские платья 1920-х годов в стиле ар деко. К сожалению, американские платья в Европе встречаются редко, а в Штатах на посещение винтажных магазинов у меня совсем не остаётся времени. Когда-нибудь я обязательно открою гардероб и проведу выставку моего собрания костюма – в России или во Франции.

В этом году моя коллекция пополнилась номерным пальто ателье Christian Dior 1957-го года. Это пальто уникальной красоты из золотой парчи я ношу с джинсами boyfriend и с кедами. Так продолжается жизнь невероятной вещи haute couture.

Интервью:

Галина Утешева, FashionUnited

Natalia Valevskaya