• Home
  • Новости
  • Мода
  • Названы главные тренды в Fashion PR 2020

Названы главные тренды в Fashion PR 2020

By Galina Utesheva

29 дек. 2020 г.

Мода

Пандемия, локдаун, падение потребительского спроса, сокращение бюджетов и общее депрессивное состояние – это «краткое содержание» 2020 года, безусловно, сказалось на PR-индустрии. Руководитель консалтингового агентства FFLD Светлана Алексеева в материале для FashionUnited обобщила тренды в области fashion PR, которые были заметны на российском рынке.

1) Онлайн.

«Go online or go dead» - именно так звучал в 2020 году слоган фэшн-индустрии. В диджитал пространство переместились показы, презентации и пресс-дни. Дизайнеры сетовали, что виртуальные мероприятия не передают драйва и эмоций живого шоу, но продолжали искать варианты. Дизайнерский дуэт Алиса и Юлия Рубан так оценили своё участие в цифровом формате недели моды Mercedes-Benz Fashion Week: «Мы высоко ценим профессионализм команды MBFW, которая сумела в кратчайшие сроки перевести все показы дизайнеров в онлайн формат. Это позволило нам и нашим коллегам в условиях новой и очень сложной действительности всё-таки показать коллекции широкому кругу людей и байерам со всего мира. Мы положительно оцениваем наше участие в этом проекте. Презентация RUBAN в формате прямой трансляции прошла на многих европейских площадках и коллекция получила хорошее освещение. Это отличная инициатива, которая в значительной мере поддержала дизайнеров в непростое время. Теперь онлайн показы - это обычное дело и нам нравится этот формат, но мы очень скучаем по настоящим показам и всему, что с ними связано».

PR-презентации, цель которых скорее донесение информации, а не шоу, оказались для многих брендов очень «рабочим» вариантом. Одной из первых на российском рынке презентацию на платформе Zoom провела компания «Снежная Королева», представив таким образом коллаборацию со стилистом и телеведущей Линой Дембиковой. «Тогда это оказалось достаточно «изящным» выходом из сложившейся ситуации и, на практике, эффективным инструментом в условиях локдауна. Но в будущем мы бы не хотели с толкнуться с ситуацией, при которой нам потребуется прибегать к инструментам он-лайн пресс-завтраков. Мы видим большой потенциал в изобретении новых форматов, но предпочитаем это делать всё-таки в оффлайн пространстве. Живое общение - невероятная ценность», - признаётся PR-директор «Снежной Королевы» Ольга Демидова.

2) Новая сила Instagram.

Такого креативного всплеска на этой платформе, как во время локдауна, пожалуй, не было никогда. Каждый бренд генерил огромное количество собственного контента: челленджи, марафоны, прямые эфиры, онлайн мастер-классы, образовательные посты, мини-фильмы и интервью, снятые на айфон. Бренд Alena Akhmadullina запустил проект «Alena Akhmadullina открывает Россию», рассказывая в формате коротких постов об истории русского костюма и традиционных промыслах, которыми вдохновляется в работе. Бренды активно осваивали новые площадки - Телеграм и Tik Tok: свои аккаунты создали Alena Akhmadullina и WOS.

3) Невозможность проведения традиционных фэшн-съемок привела к появлению нового формата съемок через zoom.

Бренд нижнего белья Her Lingerie еще в самом начале локдауна отснял по видеосвязи лукбук с моделью Ириной Мартыненко. Другой бельевой бренд – Le Journal Intime доверил модели самой снимать себя на камеру, фотограф был на связи с ней и давал свои комментарии. В таком формате многие бренды увидели новые возможности: передать в несовершенстве искренность и простоту - настроение, которое было так характерно для того периода. С окончанием карантина эти эксперименты остались в прошлом – все же профессиональная съемка дает более качественный контент и ожидаемый результат. Соосновательница Le Journal lingerie Татьяна Валентович призналась, что без необходимости такой опыт бренд повторять бы не стал.

4)Э кология в 2020 году стала доминантой в PR-повестке практически всех брендов.

Одежда из переработанных материалов, натуральные красители, организация производственного процесса с наименьшим экологическим следом – с одной стороны и акцент на увеличении жизненного цикла вещей, как за счет технологичных материалов, так и рисейл-активностей – с другой. Например, бренды 12 Storeez и Akhmadullina Dreams запустили рисейл-программы совместно с сервисом Bewearcy. Концептуальный бренд WHO I AM летом выпустил капсулу activewear HIMALAYAS из переработанного нейлона, собранного в мировом океане. Отдельного внимания заслуживает новое направление цифровой одежды, роль которой, по большому счёту, пока сводится к PR-активностям – в России это направление успешно осваивают Alena Akhmadullina и Replicant Fashion, а на международном рынке – шоурум Dress-X.

5) Взаимная поддержка и благотворительность – «новый черный».

То единство, которое все представители модной индустрии ощущали, оказавшись в ситуации полной неопределенности, вылилось в рекордное количество проектов, направленных на взаимопомощь. Бренд Laroom в начале пандемии отшивал и бесплатно раздавал маски нуждающимся, а затем запустил платформу для поддержки представителей малого бизнеса, представив на ней проекты, близкие по духу и стилистике. Бренд Henderson передал 1000 единиц одежды медперсоналу Филатовской больницы: бельевые футболки под защитные костюмы и классические белые рубашки.

Когда я планировала эту колонку, редакция fashionunited.ru задала мне вопрос: «Если PR - это первое, на что бренды сократили бюджеты в начале пандемии, не показал ли этот год, что мы можем совсем обойтись без него?». Я бы сказала, что этот год как раз таки продемонстрировал, что PR сейчас нужен как никогда: тот, который демонстрирует, что ценности и действия бренда соответствуют духу времени, что он не застрял в прошлом и что именно его клиенты должны взять с собой в будущее.

На фотографиях - Светлана Алексеева, руководитель консалтингового агентства FFLD