• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Неделя моды в Париже: Франция так и не прониклась идеей "See now, buy now"

Неделя моды в Париже: Франция так и не прониклась идеей "See now, buy now"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Прошедшая в Париже Недели моды, по предварительным оценкам FashionUnited, принесла общий доход в размере 64,5 млн евро. На мероприятии побывало около 30 тыс уникальных посетителей. С 28 февраля по 8 марта в столице Франции состоялось 82 показа (в прошлом сезоне в расписании было заявлено 91 шоу, но при этом сама Неделя моды была длиннее на один день).

Paris Fashion Week считается одной из самых интересных среди всех крупнейших недель мировой fashion-индустрии. Главный итог сезона: французская столица так и не прониклась идеей "See now, buy now": принцип «пришел, увидел, купил» своим клиентам предложила разве что марка H&M. А все прочие бренды продолжают работать по старинке, отмечает РБК.Стиль. Если нью-йоркцы массового отринули показы в пользу камерных презентаций, то в Париже такое случилось лишь с парой-тройкой марок. Лишившаяся креативного директора Givenchy просто «перевыпустила» 27 нарядов, придуманных Рикардо Тиши, в главном цвете сезона — красном. "Недопущенной" до подиума оказалась и коллекция Carven: швейцарец Серж Руфье только-только приступает к своим обязанностям, тогда как над осенью-зимой трудилась команда во главе с дизайнером, пожелавшим остаться анонимным. Дебют Руфье, как, очевидно, и преемника Тиши, состоится уже в следующем сезоне, прогнозирует издание.

Главные показы Недели моды в Париже

В числе главных показов прошедшей Paris Fashion Week - шоу Chanel и их эпическая ракета, революционное дефиле Dior.

Показ Louis Vuitton прошел во внутреннем дворике Марли в Лувре, в крыле "Ришелье", среди скульптур XVII–XVIII века. До этого ни одному бренду не удавалось получить разрешение на показ в самой выставочной галерее – большинство шоу проходили либо на прилегающих территориях, либо не в основных залах. В Лувре Николя Жескьер хотел обратить внимание на политическую ситуацию в мире. "Сегодня некоторые люди пытаются заставить нас поверить, что границ в мире становится больше. Мир моды, наоборот, демонстрирует, что нужно их устранять. Особенно в Париже, мультикультурном городе, в котором живут и творят дизайнеры из самых разных стран. А Лувр – это место, в котором собрано искусство со всего мира, вне зависимости от национальности его автора", – рассказал дизайнер после показа. Жескьер постарался отразить эту идею и в самой коллекции, отмечает Buro 24/7. Свободные атласные платья он соединил с кожаными тренчами и классическими твидовыми жакетами, к брюкам из шерсти и денима добавил пушистые меховые пальто, а грубые мотоциклетные косухи украсил тонкими цепочками.

Показ Dries Van Noten стал юбилейным, сотым по счету. Он являлся настоящей ретроспективой творчества бельгийца. Ван Нотен наглядно показал, что его одежда вне возраста и вне времени. На подиуме прослеживались отголоски прошлых творений дизайнера: японские кимоно из осенне-зимней коллекции 2013-го, английские розы 1994-го и яркий принт пейсли из 2007-го. Основные цвета коллекции — желтый, синий и зеленый. В качестве материалов дизайнер использовал мех, шелк и бархат, что добавило образам торжественности, отмечает Газета.Ru.

Второй показ Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint Laurent - коллекция вновь получилась откровенной, сексуальной, запоминающейся. Более 100 женских и мужских нарядов. Осенне-зимнюю линейку можно определить как «мрачный гламур». Основные материалы коллекции — кожа и латекс. Также представлено большое количество блузок из прозрачной ткани и кружева, подчеркивает Газета.Ru.

Любимый период креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли — итальянский Ренессанс. На этот раз он соединил эту эпоху с движением «Мемфис» 1980-х годов. В коллекции представлены исключительно удлиненные платья и юбки.

Валентин Юдашкин на Неделе моды в Париже среди прочего представил эксперимент с использованием главного символа Оренбургской области — пухового платка. Он добавил его к привычным вещам (свитерам, платьям, шортам), изменив цветовое решение и форму. Эксперимент Юдашкина «Оренбургский платок в силуэтах» стоял особняком от основной коллекции и был продемонстрирован за кулисами Первому каналу. Главной же темой показа стал мужской костюм в ХХ веке, его эволюция и многогранный характер. Модельер обратился к деталям, формам и акцентам мужских образов, перенеся их на женский костюм.

Главные тренды Недели моды в Париже

A post shared by Stefano Colella (@step_cole) on

В числе главных трендов Недели моды в Париже: береты и сумасшедшие головные уборы, деним, широкие рукава, белая обувь, кожаные изделия, в том числе, блестящие, сексуальные наряды ('A return to sex'), серебро и космическая тема, странные шубы.

Эксперты AFP задаются вопросом: неужели мода на oversize и андрогинность прошла? Бесполые пальто, пиджаки были везде на протяжении последних 18 месяцев. И вот теперь дизайнеры, даже самые верные поклонники объемных вещей, возвращаются к приталенным силуэтам и женственным моделям.

Фото: Catwalkpictures, Dior, Dries van Noten

Неделя моды в Париже