• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Неделя высокой моды в Париже: кому сегодня нужны наряды haute couture

Неделя высокой моды в Париже: кому сегодня нужны наряды haute couture

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

По итогам Недели высокой моды в Париже многие задались вопросом: кто сейчас покупает самые дорогие платья в мире? И как дизайнеры гоняются за покупателями? Об этом пишет «Газета.Ru».

В течение четырех дней в Париже у зрителей, среди которых в основном потенциальные покупатели вечерних платьев, была возможность увидеть, что создается в лучших швейных мастерских мира. Наряды от-кутюр — произведения искусства, и дизайнерского, и швейного — изготавливаются только вручную, из самых необычных и сложных материалов, с использованием трудоемких техник. Неудивительно, что стоимость их доходит до трехзначных цифр.

Первоначально в показах Недели высокой моды принимали участие лишь французские кутюрье — французским было и само понятие «высокая мода»: выражение haute couture относят к XVIII веку, а первым кутюрье считают Роз Бертен, создававшую наряды для королевы Марии Антуанетты. С тех пор Франция неизменно доминирует в вопросах создания платьев на заказ, требовавших кропотливого труда. Париж давно присвоил себе право решать, кому можно называться кутюрье и участвовать в Неделях высокой моды — проходят они при содействии Парижской торгово-промышленной палаты, а попадают в них те, кто входит в утвержденный список этого влиятельного органа. Haute couture — это своего рода товарный знак этой торгово-промышленной палаты.

Сейчас в Париже показывают кутюрные наряды далеко не только французы.

Помимо крупных модных домов, для которых участие в Неделе — еще один хороший повод привлечь к себе внимание потенциальных заказчиков (самых богатых и взыскательных), в Париже устраивают дефиле и дизайнеры иностранного происхождения. Английский дом Ralph & Russo, итальянцы Giorgio Armani с линией Privé и Valentino, китайский бренд Guo Pei, а также российский бренд Ulyana Sergeenko борются за внимание состоятельных клиентов наравне с легендарными французами Chanel и Dior. Впрочем, глобализация в моде наступила давно: наряды для Dior создает итальянка Мария Грация Кьюри, классические твидовые костюмы делает немец Карл Лагерфельд, а национальность брендов Zuhair Murad и Elie Saab, возглавляемых модельерами из Ливана, даже сложно определить, отмечает Газета.Ru.

Уровень продаж сохраняется в основном за счет клиентов из Азии и Ближнего Востока; наряды haute couture предпочитают заказывать дистанционно

Несмотря на высокую цену платьев от кутюр и кризис, охвативший рынок люксовых товаров, этот сегмент особенно не пострадал — взыскательные клиенты не начали экономить на вечерних нарядах. По данным на 2015 год, как сообщает The Business of Fashion, продажи Armani Privé и Atelier Versace's возросли на 30 проц и 50 проц. Если же говорить о 2016 годе, данных по которому пока не очень много, то выручка, например, Dior Couture составила в 2016 году 1,854 млн евро, в то время как в 2015-м — 1,765 млн евро. Чистая прибыль кутюрной линии знаменитого дома при этом снизилась — 209 млн евро в 2016-м и 226 млн евро в 2015-м.

Уровень продаж сохраняется в основном за счет клиентов из Азии и Ближнего Востока: если раньше они традиционно присутствовали на показах лично, то теперь предпочитают знакомиться с коллекциями на расстоянии.

Существенное сокращение количества клиентов, приезжающих на шоу в январе и июле (на показы зимних и весенних коллекций), отметил президент дома Chanel Бруно Павловски — теперь поклонники бренда предпочитают заказывать наряды haute couture дистанционно.

Джорджио Армани заявил, что организация частных показов в США и на Дальнем Востоке уже является частью привычной рутины. «Представление коллекций массовой аудитории покупателей — это главное. Не все клиенты посещают Париж, именно поэтому коллекции должны путешествовать», — заявил он изданию The Business of Fashion. Также дизайнер обратил внимание на то, что значительное увеличение заказов на кутюрные наряды в 2016 году происходит в основном за счет Ближнего и Дальнего Востока. Армани утверждает, что с молодыми клиентками из Азии приятно работать, потому что своим энтузиазмом они вдохновляют на поток творческой мысли, пишет Газета.Ru.

Два основных тренда Недели высокой моды в Париже

При этом коллекции нового летнего сезона, представленные в январе 2017 года в Париже, запомнятся и стилевыми интерпретациями, пишет Forbes. Два основных тренда Недели – экстремальный минимализм и характерные образы, которые создают почти театральный нарратив. «Сон в летнюю ночь» Christian Dior, «Зефирные принцессы» Chanel или «герои лондонский подземки» Vetements – коллекции превратились в художественное высказывание, метафору. То, что происходит на подиуме — это переходная форма между скульптурой и перфомансом. Дизайнеры делают ставку на яркий образ – ассоциацию, где узнаваемость архетипа важнее сложного технического исполнения модели, отмечает Forbes.

#Кутюр-2017. Лучшее на Неделе высокой моды в хештегах

Между тем в "Лайф" собрали самые популярные хештеги в Instagram прошедшей Недели.

#hautecouturefashionweek — свыше 4 тысяч публикаций

Этот хештег был самым популярным на неделе. Весь основной контент по теме так или иначе проходил через него: разные варианты стритстайла, подиум с разных ракурсов, одежда, мейкапы, дизайнеры, закулисье.

Также стоит отметить:

#couture2017 — свыше 1,5 тыс публикаций

#hautecouture2017 — свыше 700 публикаций

#hautecouture17 — более 800 публикаций

#couture17 — более 200 публикаций

Источники: Газета.Ru, Forbes, Life

Фото: Chanel, Catwalkpictures.com

Неделя Высокой моды в Париже