"Новая бедность" - социологи анализируют феномен Гоши Рубчинского

Причина популярности Гоши Рубчинского имеет ту же природу, что и африканские маски у рафинированной европейской публики в эпоху колониализма. Об этом заявила "Лайфу" социолог, сотрудник факультета социальных наук НИУ ВШЭ Полина Колозариди.

"Новая бедность сегодня — это большой тренд, состоящий из множества деталей. Здесь одновременно видна попытка сопротивляться универсалистскому дискурсу богатых хипстеров и тем формам борьбы, которые предлагает американский неолиберализм: "прими себя таким, как есть, полюби свое тело, дай отпор насилию". Сейчас тенденция увлечения подобной эстетикой в том, чтобы показать, как живут люди другой среды. Парадоксальным образом эти попытки делают образ маргинала модным, коммерциализируют его, но никаких проблем не решают. Это не выход и не попытка иначе подойти к этим вопросам", - отметила эксперт.

"К тому же явлению, что и феномен Рубчинского, можно отнести, например, последний клип Робби Уильмса Party like a Russian. Он гораздо больше говорит нам про Европу, где совершенно разные люди по-разному пытаются ответить на вопрос "кто мы?". Россия для них — это Другой, тот, на кого они не хотят быть похожими, - добавила она. - Вероятно, можно провести параллели между модой на стиль постсоветских спальных районов и "Русскими сезонами" Дягилева, проходившими в начале XX века. Пожалуй, только в том смысле, что и то и другое работает с русским как экзотическим. Такая диковинка с Востока, где медведи, брутальность и самодержавие. Но Гоша это эксплуатирует, а в "Русских сезонах" была колоссальная работа с образом, его создание. Скажем, такие образы возникают у дизайнеров, работающих с русской темой, например, у Ульяны Сергеенко".

Фото: "Pассвет" (бренд Гоши Рубчинского и Толи Титаева)

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ