Новая проблема фэшн-ритейла: вещи покупают ради одного снимка в Instagram, а потом возвращают

В модной индустрии возникла новая проблема. Все чаще люди покупают одежду только для того, чтобы сфотографироваться в ней для Instagram, а затем возвращают вещи в магазины.

Раньше такое поведение свидетельствовало о желании клиента сэкономить деньги. Красивое, но дорогое платье можно было купить, надеть его на важное мероприятие, не снимая этикетки, а на следующий день отнести в магазин. Но эпоха соцсетей кардинально изменила ситуацию.

"Есть только лук"

Компания Barclaycard провела исследование английского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях. Выставив свой "лук дня" в Instagram, они возвращают все вещи в магазин. В опросе приняло участие 2002 человека. Результаты показали, что чаще всего это делают покупатели в возрасте от 35 до 44 лет. При этом мужчины чаще женщин возвращают одежду обратно.

Вероятно, данные исследования не до конца отображают реальную картину мира, поскольку в опросе компании не участвовали подростки — а это основная целевая аудитория соцсетей, пишет Buro 24/7.

Ритейлеры сами виноваты

В Barclaycard считают, что онлайн-ретейлеры сами провоцируют такую тенденцию, предлагая примерить и поносить одежду, прежде чем заплатить за нее деньги. В эпоху соцсетей, когда одежда в Instagram живет всего один лук, это неизбежно.

Некоторые бренды специально адаптируются под пользователей Instagram и предлагают вещи, которые можно надеть раз (максимум — два), сфотографироваться и отложить (особенно преуспели в этом Fashion Nova). Есть также компания Rent the Runway, где можно арендовать дизайнерскую одежду, а затем вернуть обратно, отмечает Buro 24/7.

Источник: Buro 24/7, Quarizy

Фото: Fashion Nova