• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Почему без Дэвида Боуи не было бы современной моды

Почему без Дэвида Боуи не было бы современной моды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Дэвид Боуи стал неотъемлемой частью индустрии моды из-за постоянной смены своих образов. Перед публикой он представал то скромным хиппи (в самом начале карьеры), то выдавал себя за инопланетянина Зигги Стардаста и примерял щегольские костюмы, изображая Изможденного Белого Герцога. Жизнь и творчество Боуи, а особенно заданная им тенденция выделяться из толпы, послужила вдохновением не только для музыкантов, но и для дизайнеров. В понедельник, 11 января, он скончался после 18-месячной борьбы с раком. 8 января, в его последний 69-й день рождения вышел его заключительный альбом — Blackstar. «Лента.ру» вспоминает, как музыкант, актер и художник Боуи повлиял на мир моды.

Выступления Боуи были не просто концертами, а сценическими представлениями. В те времена в одежде музыкантов доминировали деним и кожа, Боуи же ввел моду на яркие костюмы. Пиратская повязка на глазу, воздушная женская блузка в дополнение к обтягивающим промежность брюкам во многом задали тон музыкантам, выступающим в стиле глэм-рок. Да и чего стоил один только его трикотажный комбинезон с обрезанными штаниной и рукавом, украшенный яркими узорами из зигзагов, который он надевал во время тура Ziggy Stardust/Aladdin Sane.

Одежду для Боуи создал японский дизайнер Кансаи Ямамото (Kansai Yamamoto). «До этого я работал только с профессиональными моделями. Это был первый раз, когда я сшил костюм для артиста. Казалось, что это начало новой эры», — признавался он позднее. Рассказывая об одном из выступлений музыканта, Ямамото сказал, что никогда прежде не видел подобного представления. Боуи спустился на сцену с потолка и менял костюмы, как актеры из театра кабуки.

Для каждого турне он старался продумать новый стиль и образ. «Он крал идеи отовсюду и был отличным комбинатором. Боуи всегда оставался самим собой, наделяя индивидуальностью смешение стилей», — пишет о нем журналист The Guardian Шерил Гаррат.

Он часто использовал яркий макияж и экспериментировал с прическами, носил каблуки, платья, блузки и обтягивающие комбинезоны, что в итоге привело к революции как в женской, так и в мужской моде. Именно Боуи задал тенденцию делать прически «маллет» (когда волосы пострижены коротко спереди и по бокам, а сзади остаются длинными), подводить глаза синим и розовым.

Боуи сделал больше чем кто-либо, чтобы внести в моду идею андрогинности

В образах Боуи сочетались как мужские, так и женские черты, что бросало вызов социальным нормам его современников. В подобном виде Боуи стал появляться на публике всего через несколько лет после того, как в Великобритании был легализован гомосексуализм. «Я всегда ощущал необходимость быть больше чем просто человеком», — говорил он в одном из интервью.

Мода не была бы такой, как сейчас без Боуи - эксперт

По мнению главного редактора британского GQ Дилана Джонса, без Боуи нынешняя мода не была бы такой, как сейчас. Образы Боуи вдохновляли многих модельеров. «Я жил в Париже, когда впервые услышал музыку Боуи. Она повлияла на меня мгновенно и навсегда», — рассказывал Жан-Поль Готье. Модельер поделился своими впечатлениями от обложки альбома The Man Who Sold the World, для которой Боуи сфотографировался в платье. По словам Готье, этот снимок был двусмысленным и оригинальным, чем-то «совершенно невероятным для того времени».

Тем не менее сам Боуи (кстати, вторым браком женатый на супермодели Иман) к моде относился не без иронии. Несмотря на эту иронию музыкант в разное время сотрудничал со множеством дизайнеров — в частности, с Александром Маккуином, в пиджаке от которого он снялся для обложки альбома Earthling (1997). Без Боуи мир бы не увидел безумных нарядов Мадонны. А Леди Гага признавалась, что при создании ее порою шокирующих костюмов источником вдохновения для нее служил именно британский музыкант. Яркие тому примеры — клипы певицы на песни Applause и Just Dance. Подражала Боуи и знаменитая топ-модель Кейт Мосс. В его образе она предстала несколько раз: в 2003-м и 2011 годах на съемках для Vogue.

На показе модного дома Givenchy в 2010 году была представлена куртка в полоску — как та, что музыкант носил в начале 1970-х. В 2011 году Lanvin создал фетровые шляпы, как в фильме Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» (1976), в котором Боуи сыграл главную роль, а в коллекции Balmain был комбинезон в духе Aladdin Sane.

Креативный директор Yves Saint Laurent Эди Слиман заявлял, что «буквально родился с альбомом Боуи в руках». Отсылки к творчеству музыканта ярко проявились в весенней коллекции бренда в 2014 году. Не остался в стороне и Dior: реверанс в сторону артиста сделал сейчас уже бывший креативный директор модного дома Раф Симонс, представив в весенней коллекции 2015 года свое видение безумных комбинезонов Боуи.

Через несколько дней после смерти музыканта Burberry провела показ мужской одежды, посвятив его Дэвиду Боуи. На лица моделей визажисты нанесли блестки — как у Зигги Стардаста, а на их ладонях было написано Bowie.

Источник: Lenta.ru

Дэвид Боуи