• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Почему люксовые бренды в США получили "двойной удар"

Почему люксовые бренды в США получили "двойной удар"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

На прошлой неделе на улицах американского города Миннеаполис начались акции протеста. Причина - действия полиции, из-за которых погиб афроамериканец Джордж Флойд.

Беспорядки быстро распространились на такие города, как Атланта, Сиэтл, Чикаго и Нью-Йорк, и стали жестокими: мятежники в таких городах, как Лос-Анджелес и Портленд, громили и грабили магазины.

К 30 мая большинство магазинов люксовых брендов были заколочены, чтобы протестующие не грабили и не наносили оскорбительные надписи.

Магазин Louis Vuitton в Портленде, штат Орегон, был разгромлен, и, как сообщается, участники беспорядков похитили предметы роскоши на сумму 85 тысяч долларов.

Дизайнеры переместились в социальные сети, чтобы высказать свое мнение по этому вопросу.

Нью-йоркский дизайнер Марк Джейкобс, подтвердивший в "Твиттере", что один из его магазинов был "разрушен", отметил: "Никогда не позволяйте им убедить вас в том, что битое стекло или собственность — это насилие [...] Собственность может быть заменена, человеческая жизнь не может".

Тем временем основатель лейбла Off-White Вирджил Абло, афроамериканец, осудил мародерство в комментарии в Twitter.

Протестующие, которые грабят магазины во времена беспорядков, не являются чем-то новым, но этот удар по тщательно охраняемому имиджу модных брендов не мог произойти в более неподходящее время для индустрии моды, которая сильно пострадала от последствий пандемии коронавируса, отмечают "Вести".

Почему люкс стал мишенью в расовых противоречиях США?

Между тем телеграм-канал Fact this fashion (FCG) рассуждает о том, почему именно люкс стал мишенью в расовых противоречиях США:

"За последние несколько дней в Лос Анджелесе, в Нью-Йорке, в Атланте мародерами были разбиты и ограблены магазины Alexander McQueen, Marc Jacobs, Gucci, Hermès и Louis Vuitton. Несмотря на то, что Вирджил Абло, креативный директор Louis Vuitton - афроамериканец, магазин Louis Vuitton пострадал одним из первых. Даже Adidas Originals, известный своей антирасистской позицией, попал под раздачу.

Протесты захватили уже полторы сотни городов в США. И беспорядки каждый раз начинаются с разгрома люксовых бутиков, на фасадах которых появляются надписи: "К черту капитализм", "Сожрите богатых", "Революция идет". Из разбитых витрин и магазинов вытаскивают сумки, обувь и одежду и все это под лозунгами борьбы с расизмом.

Стресс, страх за будущее и напряжение последних месяцев, прошедших под гнетом COVID-19 трансформировали политические протесты в негатив, агрессию и мародерство.

И сейчас становится очевидно, что в этой перегретой обстановке этическая тема борьбы с расизмом провоцирует запуск механизма деструктивной агрессии и мародерства. Более того, массовые скопления людей свели на нет все потери экономики в борьбе с эпидемией, на нет сводятся месяцы карантина и самоизоляции.

То, что разменной монетой оказалась тема расизма, совершенно логично. Это болезненная тема американской демократии, которая «подкипает» в США при каждом возможном случае. Как говорится, где тонко там и рвется.

Сейчас модные бренды эскалируют тему недопустимости расизма в своих компаниях и маркетинговой активности. Каков итог? Сегодня и проактивный Nike, и толерантный LV, и антирасистский Adidas сами становятся жертвами. И внутри напряженного турбулентного момента их антирасистские лозунги только подливают масла в огонь. А завтра спираль будет раскручиваться дальше, так как оголтелые толпы, которые сегодня грабят магазины, станут разносчиками вируса, погружая нас всех глубже в пучину кризиса, страха и неизвестности.

Сегодня крайне важно подняться над темами распри и интересов «отдельных групп». Мы все, человечество, столкнулись с общей проблемой, и это проблема не отдельной «бесправной» расы, и даже не проблема «зажравшихся богачей», и не конкуренция экономик. Мы все попали.

Сейчас особенно важно найти темы, которые нас всех объединяют, и как бы банально это не звучало - это общечеловеческие ценности, вне этноса, конфессий и государственных границ.

Пандемия заставила нас продвинуться в этом направлении. Потому что именно единение, а не разобщенность, именно любовь, а не противостояние, именно доброта, а не мародерство - это то, что спасет нас от дальнейшего погружения в кризис.

Нам кажется, то, что модным брендам действительно нужно делать сегодня – это смотреть за горизонт, не туда, куда бежит возбужденная толпа. И те модные бренды, которые действительно отражают «дух времени», должны отстраниться от популизма. Не садиться на хайп острых тем «против», а быть источником здравого смысла, поддержки, «свежего воздуха», любви, в конце концов".

Источники: "Вести", телеграм-канал Fact this fashion

Фото: Louis Vuitton

беспорядки
США