• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Продажи Balmain x H&M: давка, драки, пострадавшие и спекулянты

Продажи Balmain x H&M: давка, драки, пострадавшие и спекулянты

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту массмаркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — рассказала РБК представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова.

Некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговых центрах, и в Москве, и в Петербурге, и в Екатеринбурге. Были драки, давка, кареты скорой помощи и спекулянты. Вся коллекция была раскуплена за минуты. В онлайне товары линии также были быстро распроданы.

Небывалый ажиотаж спровоцировал многочисленные драки и ругань: люди кричали друг на друга, падали в толпе на пол, ломали прилавки и витрины и вырывали из рук вещи. Некоторых любителей стильной одежды после ожесточённой борьбы за наряды по относительно доступной цене пришлось увозить на каретах скорой помощи. Неудивительно, что такая обстановка расположила к себе спекулянтов: прямо в магазине покупателям предлагали купить вещи по цене в несколько раз выше заявленной, пишет Super.

Покупателей не отпугнула даже цена вещей из новой коллекции. Средний чек в H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. до 24 тыс. руб.

Стоит отметить, что такой ажиотаж был не только в Москве (хотя в России цены на изделия были ниже, чем в других странах из-за курса рубля, поэтому в российских магазинах H&M присутствовали и покупатели-иностранцы). Например, в Сеуле, чтобы получить новую коллекцию, поклонники марки решили расположиться на ночь прямо перед входом в магазин, в Куала-Лумпуре желающие приобрести брендовую одежду разбили лагерь, а в Лондоне беспорядки в очередях предотвращали полицейские.

Люкс на плаву

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8 проц, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20 проц. Но больше всего — на 35–45 проц — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35 проц, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25 проц, до 3,2 млрд евро, в рублях падение составит только 2 проц, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК гендиректор универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90 проц наименований обуви и 95 проц сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10 проц» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба Mercury (управляет ЦУМом). «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41 проц меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель Mercury.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.

Люкс в массы

Сотрудничество модных люксовых брендов с марками «уличной» одежды — распространенная практика. Такие коллаборации выгодны обеим сторонам, уверяют эксперты. «Если проследить, с кем из люксовых гигантов сотрудничает H&M, можно заметить, что часто марка выбирает хорошо известные компании, но из числа тех, что находятся не в самой лучшей финансовой форме», — отмечает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. В последние годы это были марки Versace, Lanvin, Isabel Marant, Martin Margiela.

По данным Business of Fashion, дизайнеры предыдущих совместных коллекций с шведским ретейлером получали за свои эскизы не менее 1 млн долл (производство, логистику и маркетинг H&M берет на себя).

H&M никогда не раскрывала данные продаж совместных коллекций, но лояльность покупателей во время таких акций сильно растет. В 2014 году аналитики компании Crimson Hexagon провели исследование соцсетей и выяснили, что количество позитивных откликов в адрес ретейлера на момент объявления о совместной коллекции H&M с дизайнером Александром Вэнгом выросло на 25 проц. Когда линия поступила в продажу, этот показатель увеличился на 34 проц, а за следующие девять месяцев подрос еще на 10 проц.

Источники: РБК, Super, Собака.ru


Balmain
H&M