• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Производители предметов роскоши скупают рестораны

Производители предметов роскоши скупают рестораны

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Продажи предметов роскоши замедляются, но выпускающие их компании открывают новый фронт борьбы за потребителей, скупая семейные итальянские рестораны и производителей еды. Спрос на итальянские деликатесы и блюда высок, и бизнесмены теперь тоже их рассматривают в качестве своеобразных предметов роскоши, пишут «Ведомости со ссылкой на Financial Times.

В этом году итальянский модный дом Prada приобрел 80 проц акций Pasticceria Marchesi — культовой кондитерской в Милане с 200-летней историей, продающей традиционные рождественские пироги панеттоне. «Я придерживаюсь более широкого взгляда на роскошь и благосостояние», — рассказал Патрицио Бертелли, гендиректор и соучредитель Prada, основавший модный дом вместе со своей женой, дизайнером Миучча Прада. Бертелли планирует расширить бизнес, открыв кондитерские Marchesi в Дубае, Гонконге и Токио.

Дизайнер Брунелло Кучинелли намерен производить оливковое масло

Еда и мода — странное сочетание, однако это далеко не единственный пример того, как крупные бренды расширяют ассортимент люксовых товаров. В прошлом году гендиректор LVMH Бернар Арно купил другую миланскую кондитерскую — Cova. Как и Бертелли, он планирует расширять ее, пишет FT со ссылкой на свои источники. Основатель марки Diesel и президент холдинга OTB (бренды Maison Martin Margiela и Marni) Ренцо Россо стал обладателем итальянской сети BioNatura, производящей биологически чистые продукты. Дизайнер Брунелло Кучинелли осваивает земли рядом со своей штаб-квартирой в Соломео: он намеревается производить там оливковое масло.

Итальянские модные дома и предприниматели пытаются использовать свой опыт работы с дорогими брендами в индустрии виноделия, где итальянцы отстают от конкурентов из Франции и Калифорнии. Так, Гаэтано Марцотто, глава династии, развивавшей бренды Valentino и Hugo Boss, стоит за маркой элитного вина Ca’ del Bosco. Члены семьи Феррагамо (управляет обувной компанией Salvatore Ferragamo) развивали винные марки Il Borro и Castiglion del Bosco. Владелец чулочно-носочного бренда Calzedonia Сандро Веронези имеет популярную сеть винных магазинов и ресторанов Signorvino.

Между развитием итальянской индустрии моды в 1980-х гг. и сегодняшним развитием пищевой индустрии много общего, говорит Луиджи Консильо, консультант продуктовых компаний в Италии. И те, и другие представляют собой небольшие группы, которыми владеют отдельные семьи — производители продукции с большим спросом за рубежом. По данным научно-исследовательского института Censis, экспорт итальянского продовольствия в 2013 г. составил 27,4 млн евро, на 27 проц превысив показатели последнего пика в 2007 г. В Италии уже есть крупные международные пищевые концерны, такие как Ferrero (производитель шоколадной пасты Nutella), макаронный гигант — группа Barilla, а также второй в мире крупнейший производитель консервированного тунца Bolton Group.

Источник: «Ведомости»

люкс