Разработан проект ГОСТа на школьную форму

Роскачество подготовило проект ГОСТа на школьную форму. В его основу легли нормы по безопасности, речь идет о таких параметрах, как воздухопроницаемость изделий и их способность поглощать влагу. Это поможет избежать «эффекта скафандра», характерного для некачественной продукции. Производители считают, что новый ГОСТ должен также содержать требования к общему виду одежды для учеников, ее цвету и фасону, пишут "Известия".

К работе над проектом стандарта подключились специалисты ряда организаций, в том числе Минпромторга, отраслевых ассоциаций. С учетом их замечаний первая редакция документа будет представлена в технический комитет Росстандарта осенью.

Сейчас ГОСТа на этот вид продукции в России нет. Согласно планам, в 2019 году документ должен быть включен в программу стандартизации, согласован и утвержден, рассказали «Известиям» в Роскачестве.

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, в основу ГОСТа положены стандарты Роскачества на отдельные изделия детской одежды, например на брюки, сарафаны, рубашки. Они были сформированы Роскачеством на основе обычных ГОСТов на эти виды одежды, но с более высокими требованиями к продукции. Стандарты повышенного качества уже были апробированы в России в ходе трехлетних лабораторных испытаний организации, добавили в пресс-службе ведомства.

В проект ГОСТа на школьную форму попали изделия для повседневной носки. Спортивная одежда для детей и ее праздничные варианты остались за рамками документа. «Школьная форма не должна рассматриваться как продукция эпизодической носки», — отметили в Роскачестве. В новом стандарте обозначены такие виды изделий, как пиджак, жакет, сарафан и прочие предметы повседневного костюма школьника.

В организации «Известиям» пояснили, что сейчас проект стандарта включает несколько направлений безопасности и качества. Например, специалисты зафиксировали требования к санитарно-гигиеническим свойствам тканей: воздухопроницаемости и гигроскопичности — способности впитывать и поглощать влагу. Эти нормы будут действовать не только в отношении верхнего слоя изделий, но и подкладки.

— Подобные требования позволят избежать «эффекта скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани фактически становятся небезопасными из-за полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка, — подчеркнул представитель Роскачества. — Синтетические волокна не обладают высокой способностью впитывать, удерживать влагу, а также дышать. Поэтому высокое содержания этого типа волокон в составе изделия и на уровне верхнего слоя подкладки делает одежду непригодной для для детей.

Плюс к этому в стандарт добавлены повышенные требования к индексу токсичности и содержанию свободного формальдегида, который может остаться в одежде после ее окраски. Дополнительный контроль по этим параметрам позволит сделать одежду еще более комфортной для кожи ребенка. Также в документ включены качественные характеристики ткани, а именно: прочность, стойкость к истираемости, способность образовывать катышки (пилли), изменять свои размеры после стирки.

Сегодня законодательство не содержит понятия «школьная форма»

Замруководителя Роскачества Елена Саратцева отметила, что сегодня законодательство не содержит понятия «школьная форма», из-за чего на рынке присутствует одежда, пригодная по своим характеристикам лишь для эпизодической носки. Хотя в глазах потребителей она выглядит как одежда для учащихся, более того, называется «школьная форма». Единый стандарт на нее станет одной из мер, которая поможет не вводить потребителя в заблуждение.

В пресс-службе Росстандарта «Известиям» сообщили, что проект ГОСТа в ведомство еще не поступал.

Новый стандарт на школьную форму может также ввести требования к общему виду одежды для школьников, ее цвету и фасону. Также в документе следует обозначить элементы формы, которые недопустимы. Такие предложения по формированию нового ГОСТа высказала организация производителей Союзлегпром. Об этом сказано в письме ее президента Андрея Разбродина в Роскачество от 3 июня. Производители также считают, что будущий ГОСТ должен ограничивать перечень предметов, которые относятся к школьной форме.

Ранее в Минобрнауки заявляли, что не видят смысла во введении юридического понятия школьной формы. В ведомстве уверены, что вопросы установления требований к одежде учащихся уже законодательно урегулированы. Так, согласно закону «Об образовании в РФ», учебные заведения вправе самостоятельно регулировать этот вопрос.

Фото: O'Stin

Источник: "Известия"