• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Российские производители одежды: Нас ждет дефицитная весна

Российские производители одежды: Нас ждет дефицитная весна

By FashionUnited

28 апр. 2022 г.

Мода

Pexels

Весной и летом в России может наблюдаться дефицит одежды. Годовой оборот рынка одежды, обуви и аксессуаров до введения санкций составлял 2,6 трлн рублей, а доля импорта доходила до 82 проц. Такие данные приводит "Российская газета" со ссылкой на основателя платформы Beinopen Алексея Баженова. Теперь же на рынке одежды освободилась огромная ниша, и освоить ее предстоит отечественным производителям, считает CEO "МойСклад" Аскар Рахимбердиев.

"Весенние и летние коллекции были сшиты и завезены в Россию в конце прошлого года, однако основной рынок на паузе. Проблема будет в банальном отсутствии товара, которое уже понемногу замечают многие селлеры. Поэтому нас ждет дефицитная весна и, возможно, лето, даже учитывая тот факт, что изначально мода - это та отрасль, где производится товаров немного больше, чем их смогут купить", - говорит эксперт. По его мнению, из-за разрыва логистических цепочек на рынок придет контрафакт.

В Минпромторге тем временем отметили, что российские бренды легкой промышленности набирают обороты и активно работают с потребителем. На территории страны сейчас существует более тысячи брендов одежды.

При этом представители ТЦ сомневаются, что российские бренды будут способны заменить ушедшие западные марки. "Массового прихода российских брендов вместо западных мы не ожидаем, так как сейчас нет эффективной поддержки отечественных производителей", - говорит президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко. Чтобы занять достойное место на рынке, российским производителям нужно наладить производственные мощности, поставки сырья, обучить сотрудников. Сделать это за пару недель невозможно, считает он.

Даже если производитель отечественный, он часто шьет одежду из импортных тканей. Брендам сейчас приходится искать альтернативу западному сырью. Внутри страны пока получилось найти только лен и трикотаж, рассказывает Жанна Казанская, основатель бренда детской одежды Zhanna&Anna. Из-за трудностей с логистикой цены вырастут на 20-30 проц уже весной-летом, считает она.

Источник: "Российская газета"

дефицитная