• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Россияне увеличили траты на одежду в 3,5 раза к 23 февраля

Россияне увеличили траты на одежду в 3,5 раза к 23 февраля

By Natalia Popova

26 февр. 2021 г.

Россияне в праздничные дни не скупились на подарки и развлечения: траты с 20 по 23 февраля 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 42 проц, а средний чек – на 26 проц, свидетельствуют данные торговых оборотов в эквайринговой сети ПСБ. При этом, исходя из анализа трат, можно предположить, что чаще, чем в прошлом году, россияне в качестве подарков выбирали одежду – расходы на ее покупку выросли почти в 3,5 раза, а средний чек увеличился на почти на 60 проц и составил около 3 500 рублей.

Судя по резкому росту расходов на развлечения, большая, чем в прошлом году, часть россиян предпочла подаркам организацию досуга: траты в кино, театрах, музеях, галереях и других местах отдыха выросли более чем вдвое, тогда как средний чек снизился на 16 проц. Тем не менее, доля таких расходов в общих тратах россиян по-прежнему невелика и не смогла занять лидирующие позиции в списке наиболее популярных.

В результате, несмотря на резкий рост спроса на отдельные категории товаров и услуг, структура расходов россиян в целом осталась неизменной, а наибольшей популярностью в праздничные выходные традиционно пользовались кафе и рестораны – их доля от всего объема трат в указанный период 2021 года составила около 21 проц, при этом прирост оборота составил свыше 40 проц. Клиенты в среднем тратили 830 рублей за ужин, что на 31 проц больше, чем в прошлом году.

Неизменно востребованы среди покупок к 23 февраля и товары категории «Автомобили/автозапчасти и аксессуары». Россияне покупали такой продукции больше, но по близким к уровням прошлого года ценам: расходы выросли в 1,5 раза, а средний чек – лишь на 6 проц. В итоге доля этой категории в общем обороте сохранилась приблизительно на уровне прошлого года, удержав третью строчку популярности.

Следом – «Обувь», однако, по сравнению с прошлым годом расходы на нее сократились 10 проц, а средний чек снизился на 4 проц – до 2 377 рублей.

Замыкает пятерку «Парфюмерия и косметика» с незначительным ростом на 8 проц и средним чеком в 936 рублей, что на 4 проц больше, чем в 2020 году.

23 февраля