Швейных дел мастера: у конкурса PROfashion Masters большие планы

В рамках недавней выставки CPM - Collection Premiere Moscow были объявлены финалисты Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters. Первое место досталось дуэту Марии Кизиной и Марии Тереховой из Москвы. Общей темой коллекций была выбрана верхняя одежда. Как появился конкурс, и как он будет развиваться дальше - об этом FashionUnited рассказала руководитель проекта PROfashion Masters Светлана Пономарева.

Насколько сложно было проводить конкурс в нынешнее кризисное время?

Сложно не было, было интересно!

Какова роль в проекте турецкой текстильной компании Oğuz Престиж?

Oğuz Престиж выступила Генеральным спонсором конкурса, организованного издательским домом PROfashion. Московское представительство турецкой компании принимало активное участие в организации конкурса в лице Главы представительства Хульки Оз. Наши партнеры выходили с новыми предложениями, во многом благодаря их помощи конкурс приобрел высокий статус.

Швейных дел мастера: у конкурса PROfashion Masters большие планы

Как формировался состав жюри?

Мы стремились, чтобы в жюри PROfashion Masters вошли и представители крупных производственных компаний, выпускающих пальто, и известные российские дизайнеры, и представители модных СМИ.

В итоге в состав жюри вошли дизайнер Султанна Французова, глава представительства Oğuz Престиж Хульки Оз, президент компании Vassa&Co Владислав Грановский, советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Светлана Романова, ведущий дизайнер компании Samos Владимир Зубец, куратор проекта поддержки российских дизайнеров Designerpool Галина Истомина, президент сети магазинов российских дизайнеров Rusпублика Юлия Толмачева, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion Светлана Падерина, директор департамента розничных продаж ТМ Pompa Инга Смирнова, дизайнер Алина Асси, телеведущая Оксана Федорова, главный редактор портала Marieclaire.ru и блогер Ксения Рузанова.

Как была достигнута договоренность с организаторами CPM о проведении финала в рамках выставки? Как, на Ваш взгляд, все прошло?

Работать с немецкой командой Igedo легко. Мы заранее проговорили все детали показа: порядок выхода конкурсных коллекций, хореографию, музыку, обувь для каждого выхода. Когда за несколько дней до показа финалисты приехали на примерку, все было готово: модели, подписанные рейлы для каждой коллекции, обувь. Для некоторых конкурсанток это был первый опыт fashion-show, не все свободно говорили на английском или немецком, но все прошло очень четко. Должна сказать, что наши финалисты по-настоящему подружились за время конкурса и помогали друг другу во время финала.

Насколько, в целом, высок интерес к конкурсу?

Мы адресовали конкурс студентам и выпускникам профильных учебных заведений, молодым специалистам и независимым дизайн-студиям. Интерес проявили все категории молодых дизайнеров, причем не только из России. Заявки и эскизы приходили даже после подведения итогов I этапа.

Вы довольны разными этапами конкурса и результатами? Много ли было желающих, сколько всего человек приняло участие в конкурсе? Что от них требовалось?

Мы очень довольны результатами. За короткое время мы получили более 120 заявок от дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Омска, Хабаровска и других городов России, а также из Казахстана, с Украины, из Киргизии и Германии. На I этапе нужно было прислать 5 эскизов пальто. Было прислано 73 комплекта эскизов. На II этапе финалисты должны были отшить мини-коллекцию пальто из тканей, предоставленных Oğuz Престиж и подготовить ее к показу. Помимо коллекции дизайнеры должны были прислать самопрезентацию.

Каковы цели PROfashion Masters, в чем отличие от других конкурсов, поддерживающих молодых дизайнеров?

Миссия конкурса - поиск и поддержка молодых талантов, а также налаживание связей между молодыми дизайнерами и производственными компаниями. В отличие от многих других конкурсов, участие в PROfashion Masters было бесплатным на всех этапах. 12 победителям I этапа эскизов спонсором Oğuz Престиж были предоставлены ткани для изготовления конкурсной коллекции, оказана консультационная помощь в подборе тканей. Более того, всем участникам I этапа в качестве утешительного приза Oğuz Престиж выделил по 4 м пальтовой ткани. Конкурсные модели пальто остались в собственности каждого участника, а дизайнеры, занявшие 1-3 места, получили денежные призы, а также профессиональные портновские манекены Royal Dress forms.

Что дает участие в конкурсе модельерам?

Мы постарались сделать участие в конкурсе максимально полезным и интересным для участников. Финалисты получили опыт по презентации и продвижению собственного бренда, по участию в выставке, по организации показа, общению со СМИ. Накануне финала конкурса у финалистов была возможность в неформальной обстановке пообщаться с генеральным директором ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и лёгкой промышленности» Михаилом Зайцевым, а также представителями Минпромторга. Не обделили финалистов своим вниманием и члены жюри.

Мы считаем важным итогом конкурса, что после подведения результатов финалистки Екатерина Юсупова из Екатеринбурга и Марго Слоева из Санкт-Петербурга получили предложения о сотрудничестве от производственных компаний.

Швейных дел мастера: у конкурса PROfashion Masters большие планы

Как часто будет проводиться конкурс?

Конкурс будет проводиться один раз в год. Но мы не хотим ограничиваться только конкурсом, у нас большие планы. С апреля конкурс получит свою штаб-квартиру, где будут размещаться образцы тканей Oğuz Престиж, там на регулярной основе будут проходить семинары, круглые столы, Дни открытых дверей для fashion-редакторов. Мы планируем широкую образовательную программу для дизайнеров-участников конкурса с привлечением ведущих экспертов отрасли. Ведь уровень подготовки участников конкурса разный, и наша цель - подготовить дизайнеров к наилучшему представлению своей коллекции. В прошлом году мы были ограничены во времени, сейчас мы можем реализовать свои планы.

На Ваш взгляд, насколько сейчас, в кризис, эффективны, нужны и вообще возможны подобные конкурсы?

В кризис активизируется творческая энергия. В нашей стране открываются новые возможности для дизайнеров в связи с импортозамещением и ростом интереса к отечественной продукции. Так что конкурсы не только возможны, но и необходимы.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ