• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Союз русских байеров: Российские дизайнеры ничего не знают о специфике продаж

Союз русских байеров: Российские дизайнеры ничего не знают о специфике продаж

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Российским брендам не хватает компетенции, чтобы эффективно продавать свои товары, показал очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Об этом пишет "Российская газета".Научившись обращаться с иголкой, многие дизайнеры ничего не знают о специфике продаж. По словам Елены Буграновой, президента Союза русских байеров, нередко дизайнеры не умеют находить общий язык с байерами - специалистами по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. Так, сейчас байеры уже купили коллекцию "Весна-лето 2019". А многие начинающие дизайнеры не учитывают, что следует готовить коллекции заранее. Об этом Елена Бугранова говорила в своем выступлении в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

"Помнить следует и о ценах. Байер покупает вещи по оптовой цене, продает по розничной. Дизайнеры не могут продавать байеру свою одежду дороже. Кроме того, байеру каждый дизайнер должен предоставить лукбук (профессиональные фотографии своей коллекции) и лайншит - таблицу с картинками, ценами и размерами", пишет "Российская газета".

"Зарубежные байеры заинтересованы в российской продукции, но наши дизайнеры для этого должны быть самобытными. Российская продукция должна заметно отличаться от иностранной. Причем это не должны быть кокошники, - поясняет Елена Бугранова. - Удивить мир российским дизайнерам, действительно, есть чем. Например, сумки и рюкзаки из полимерного материала нано-крафта на вид могут показаться сделанными из обычной мятой бумаги. Однако этот материал невозможно порвать, можно стирать в машинке при 30 градусах, а еще его можно перерабатывать. Разработан такой нано-крафт в России".

Попасть на зарубежные рынки дизайнерам бывает тяжело из-за нехватки средств. "Экспортировать малые партии нишевого товара невыгодно. Даже если носки продаются по всей стране от Калининграда до Владивостока, выйти в другие страны с такой продукцией практически нереально", - рассказывают дизайнеры. Кроме того, помимо расходов на транспортировку, в другой стране нужно потратиться на сертификацию. Денег у молодых мастеров обычно хватает только на то, чтобы сертифицировать продукцию в РФ, отмечает "Российская газета".

Основной путь выхода на международные рынки - интернет. В сети можно открыть собственный онлайн-магазин или реализовывать свою продукцию на маркет-плейсах - площадках для нескольких владельцев, конкурирующих между собой.

По словам Дины Горчаковой, эксперта по международным проектам Российского экспортного центра, многие организации в стране сейчас готовы помогать молодым дизайнерам безвозмездно. Главная задача - объяснить дизайнерам, насколько важно создать и зарегистрировать свой товарный знак, чтобы не потерять авторство в других странах.

Фото: pop-up shop

Pop up shop