• Home
  • Novostee
  • Мода
  • St.Petersburg Fashion Week: меньше показов, больше образовательных программ

St.Petersburg Fashion Week: меньше показов, больше образовательных программ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Никита Кондрушенко, председатель Наблюдательного Совета Fashion Syndicate St.Petersburg рассказал о том, что нового произошло на нынешней Санкт-Петербургской Неделе Моды. Как было отмечено на открывающей пресс-конференции, в этот раз организаторы сосредоточились на учебной части, которая стала больше, чем в предыдущих сезонах. Однако модных показов стало меньше: по словам Кондрушенко, весна не самое активное время для дизайнерского творчества, пишет МИА МИР.

«Наше с Вероник знакомство с Петербургом произошло давно, лет 20 назад. В конце 90-х годов мы были приглашены в состав жюри конкурса «Адмиралтейская игла». Последние 25 лет мы посвятили педагогике. За это время мы руководили двумя крупнейшими парижскими Домами Моды. За эти годы по всему миру «расплодилось» огромное количество наших учеников. Чьи-то имена стали известны и узнаваемы, кто-то просто занимается ремеслом», - рассказал Ксавье Шометт, руководитель школы моды «ESMOD» до 2000 г. на протяжении более 10 лет, совместно с Вероник Собуль-Польши, с 2003 по 2015 года возглавлял парижский институт Mod’Art International.

Несмотря на то, что учеников у Ксавье Шометт и Вероник Собуль много, они решили немного сменить направление и занялись консалтингом специалистов в сфере моды. Таким образом, формы мастер-классов и индивидуальных консультаций для дизайнерских брендов расширились и, в тоже время, кутюрье смогли продолж ить педагогическую деятельность, делая акцент на французскую моду.

Вероник Собуль-Польши, создатель бренда «Première» и владелица бутика дизайнерской одежды также добавила, что для них, как для педагогов, важна возможность посещать другие страны, встречаться с различными людьми. Прежде всего, это открытие новых культур и возможность увидеть, какие формы и методики преподавания моды существуют: у каждой страны и школы они свои.

Рассматривая коллекции молодых дизайнеров, Ксавье Шометт и Вероник Собуль видят фундаментальные вещи, единые для всех. Обладая опытом и обзором на «360 градусов», рассматривая специалистов и различные школы, мастера смогли найти общий взгляд на ситуацию мировой моды. Именно это помогает им в консалтинге.

Ни Россия, ни Москва, ни Петербург не являются центром мировой моды - Никита Кондрушенко

Также на пресс-конференции Никита Кондрушенко рассказал о грантах для молодых дизайнеров. Спикеры также ответили на вопрос о том, войдет ли Санкт-Петербург когда-нибудь в список столиц моды.

«Давайте смотреть немного реально на вещи. Мы живем в великой стране, с великой культурой и историей, но ни Россия, ни Москва, ни Петербург не являются центром мировой моды. У нас есть креативные и востребованные дизайнеры, но это не делает и не сделает нас в ближайшее время центром моды. Мы можем быть сильной страной в сфере дизайна, но не в fashion-индустрии», - объяснил Никита Кондрушенко.

Ксавье Шометт заметил, что Париж потерял свою лидирующую позицию. По его мнению, международная конкуренция сегодня очень сильна, и сосуществует несколько тенденций – есть крупные дома мод, которые диктуют и работают самостоятельно. Дизайнеры отмечают явление «возвращения» региональной моды, привязанной к месту.

«Например, эта тенденция пока не столь существенна, но, тем не менее, в 2000-е годы произошла децентрализация производства, когда все было вывезено за территорию Европы, рассредоточенные элементы могли их создавать в одной стране и в другой, а потом вместе собирать. Сейчас мы наблюдаем появление брендов, которые желают производить в своей стране, на территории Европы. И поскольку мы находимся постоянно на связи со своими студентами и людьми, которые производят свои собственные бренды, мы знаем, что они не всегда находят, но во всяком случае ищут страны для производства с более простой работой», - прокомментировал ситуацию Ксавье Шометт.

Также спикер добавил, что есть страны, которым удается производить товар и быть конкурентноспособными. К примеру, Польша предлагает такое соответствие цены и качества производства, которое интересно и кутюрье, и французским дизайнерам, и производителям. Ксавье считает, что в Петербурге и в других городах должны воспользоваться ситуацией перманентного изменения рынка.

«У вас есть прошлое, у вас есть история, у вас есть бренды. Нужно продолжать, то что вы делаете, нужно продолжать организовывать такие мероприятия, необходимо задуматься о том, что можно воспроизвести. Нужно продолжать двигаться в правильном направлении», - заявил Ксавье Шометт.

Вероник Собуль-Польши пояснила, что у каждой страны есть своя текстильная традиция. Дизайнеру кажется, что любая культура должна сосредоточиться на том, что она умеет делать, несмотря на все индустриальные особенности.

«В мире сохранившиеся традиции или утраченные - это настоящее сокровище. К сожалению, часто по политическим мотивам, такие традиции умирают или умерли вовсе, так что наше дело их возрождать. На севере Франции есть старые машины, которые производят кружево, и несмотря на то, что это тяжело, больно и физически сложно, мы сохраняем и сделаем все, чтобы сохранить эту традицию. Пример Италии в этом смысле очень показателен, потому что это страна, которая относится к своему наследию как к настоящему сокровищу, как к семейной ценности, где каждая индустриальная цепочка наполнена знаниями и ремеслами, которые известны нам с 14-15 века. По этой причине, многие крупные бренды возвращаются за производством именно к итальянцам», - уточнила Вероник.

В конце спикеры подсказали новым дизайнерам, как следует продвигать свои изделия. В первую очередь, они должны помнить о СМИ. Чем больше мастер на слуху - тем больше шансов пробиться на рынок других странах. Если говорить о деньгах, то требуется подумать о сети производства, о том, как можно производить части коллекций в разных регионах и как на этом можно сэкономить. Такое разделение позволяет проявить себя на международном рынке. Нужно думать о продажах, если нацеливаться на широкого покупателя, то дизайнер теряет свою идентичность. Следует выбрать своего потребителя, и, таким образом, расширить производство. Если принимать эти критерии во внимание, можно достичь успеха, подчеркнули спикеры.

Источник: МИА МИР

Фото: vk.com/mod_art_spb, St.Petersburg Fashion Week

SPbFW
St.Petersburg Fashion Week