• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Топ 10 фэшн- и ритейл-трендов 2016 года

Топ 10 фэшн- и ритейл-трендов 2016 года

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Digital-примерочные и Whatsapp - таковы новые инструменты общения с клиентами. FashionUnited составил список 10-ти главных fashion и ритейл-трендов 2016 года.

1. Медленная мода

Уход Рафа Симонса из Dior в октябре прошлого года привел к громким дебатам внутри отрасли - мода взяла слишком высокий темп, с которым дизайнеры не справляются. Увольнение Альбера Эльбаза продолжило заданную тенденцию. Таким образом новый год пройдет под знаком существенных изменений в индустрии моды. Все больше дизайнеров будут предпочитать так называемую медленную моду. При этом изменится кадровая политика в модных домах.

2. Бабушкин шик

Женщины всегда боялись этого как огня - походить на бабушку. Но времена изменились. По прогнозам, в 2016 году тенденция "Бабушкин шик" будет набирать обороты. В гардеробе модниц появляются очки в стиле ботаников и вязаные юбки. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле задал этот тренд. Если так пойдёт, то в ближайшее время в street style будет доминировать блузы с большими бантами и разноцветные береты.

Фото: Gucci

3. 3D мода

Развитие технологий, которые заменяют ручной труд, продолжится. Модная индустрия в этом смысле не исключение. Яркий пример - 3D печать. До недавнего времени платья, напечатаны на принтере, казались фантастикой. Но вот 3D мода становится привычным явлением не только на подиумах, но и в области коммерческой моды. 3D одежда, обувь и аксессуары уже являются частью гардероба широкого потребителя.

4. Белоснежный цвет

В 2016 году белый цвет будет преобладать в моде. "Главным цветом станет белый, олицетворяя спокойствие и мир. Белый будет говорить об объединении и единстве в обществе”, - предсказывает тренд-прогнозист Лидевью Эделькорт. Терроризм и войны заставляют модную индустрию отказаться от черного цвета в пользу белого, который является символом мира и гармонии.

Фото: Boss, Chloe и Diesel Black Gold

5. Digital-примерочные

Сегодня главное для шопоголиков - это удобство. Фэшн-ритейлеры продолжают развивать направление "виртуальных примерочных" в своих физических магазинах, благодаря которым покупатели могут не только получить всю необходимую и дополнительную информацию о понравившихся товарах, но и также позвать консультанта с помощью одного клика. Пока данной технологией в офлайновых магазинах пользуется лишь сотня ритейлеров, но новые разработки являются эффективным инструментом для брендов, а значит количество digital-примерочных непременно будет расти.

6. Whatsapp - новый способ дать фэшн-консультацию клиенту

Время, когда мобильный телефон использовался преимущественно с целью отправки смс, похоже, окончательно уходит в прошлое. Ритейлеры активно применяют мобильные устройства для увеличения продаж - запускаются мобильные магазины, специальные приложения, обязательно нужно следить за продвижением в соцсетях. В 2016 году фэшн-бренды будут все чаще давать потребителям персональные и эксклюзивные модные консультации по мобильному каналу связи: например, по Whatsapp. В частности, немецкий онлайн-гигант Zalando готовится быть в тренде.

7. Прозрачные юбки

В 2015 году половина модного мира влюбилась в кюлоты. Другая половина сомневалась в данном тренде и предпочла широкие брюки. Хорошие новости: в 2016 году снова можно будет демонстрировать ноги. Однако под влиянием "бабушкиного шика" юбки будут длинными. Зато прозрачными.

Фото: Dolce & Gabbana, Gucci и Miu Miu

8. Shoppable Video (Шопинг во время просмотра видеороликов)

Покупателя уже давно не удивишь каталогами и брошюрами с описанием товаров. Гораздо более эффективный инструмент в работе с молодой аудиторией - короткие фильмы и видеоролики на Youtube и Vine. Вместо обычных рекламных кампаний ритейлеры все чаще снимают так называемые shoppable видео, в рамках которых предлагаются прямые ссылки на изделия, представленные моделями. Покупатель может мгновенно купить онлайн понравившийся товар.

9. Голые плечи

Фото: Céline, Balmain и Proenza Schouler

10. Люксовые универмаги

Во времена, когда fast-fashion ритейлеры продолжают лидировать на рынке, да и крупные люксовые марки по-прежнему в почете, что делать брендам среднего сегмента? Нужно действовать. По мнению экспертов, в 2016 году универмаги должны сфокусироваться на премиум-сегменте, предлагая покупателям высококачественные товары и инновации в одежде.

Фото: Vogue.com, Findthefit.it

Автор: May-Anne Oltmans, FashionUnited NL

Перевод: Наталья Попова, FashionUnited RU

Тренды