• Home
  • Novostee
  • Мода
  • ТЦ и ритейлеры готовятся нарастить трафик на праздниках

ТЦ и ритейлеры готовятся нарастить трафик на праздниках

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

В период предстоящих праздничных дней (14, 23 Февраля и 8 Марта) и перед ними показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы и Санкт-Петербурга может восстановиться до уровня до пандемии. Такой прогноз делают аналитики Focus. «Аналогичное поведение мы видели в новогодний период»,— говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев. Хотя позитивная динамика может наблюдаться в основном за счет развлекательной составляющей, предупреждает он.

Рост посещаемости ожидается на фоне вызванного вспышкой заболеваемости спада активности покупателей.

В Москве по итогам этого января Mall Index был на 21 проц ниже, чем в 2020 году, и на 20,8 проц ниже, чем в 2019-м. В Санкт-Петербурге показатель отставал от прошлогодних значений на 26,1 проц и 21,2 проц соответственно. Относительно 2021 года Mall Index в Москве в январе вырос на 5,1 проц, а в Санкт-Петербурге — на 4,1 проц.

Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина отмечает, что в феврале — начале марта растет не только трафик торгцентров, но и обороты ритейлеров, чей средний чек может увеличиться на 10–50 проц. По ее словам, торгцентры и ритейлеры уже украсили к праздникам общие зоны и начали рекламировать акции. Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева также рассчитывает, что в феврале трафик и обороты будут выше январских.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов ждет роста активности в период праздников, но не исключает, что конверсия трафика в продаже будет на 10–15 проц ниже докризисной. «Покупка подарков частично перешла в онлайн, люди приходят, но в основном для проведения досуга»,— объясняет он. В торгцентрах «Ванчугов и партнеры» к праздникам планируется установить pop up-форматы силами арендаторов, что позволит нарастить продажи гаджетов, парфюмерии и недорогой сувенирной продукции. Управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова не видит смысла в офлайн-мероприятиях к 14 февраля из-за общего спада посещаемости и скептического отношения местных администраций. Но к 8 Марта мероприятия запланированы в полном объеме, указывает она.

Глава ритейл-департамента CBRE Марина Малахатько считает, что высокая заболеваемость все же может нивелировать традиционный для этих дней прирост маржинальности ритейлеров в 10–20 проц. Сами участники рынка оптимизма также не разделяют.

Торгцентры и ритейлеры рассчитывают на восстановление потребительской активности во время февральских и мартовских праздников. Трафик в этот период может вернуться к уровням 2019 года, а обороты магазинов — вырасти на 10–50 процентов

Президент Baon Илья Ярошенко ожидает, что в Москве трафик начнет восстанавливаться только к марту. А владелец «Леонардо» Борис Кац ждет, что приблизиться к докризисным уровням посещаемости на ближайшие праздники смогут только два-три торгцентра по всей стране. Гендиректор «Стокманн» Геннадий Левкин также не ждет роста трафика, но рассчитывает на увеличение выручки за счет роста конверсии и среднего чека.

У тематических зон островной торговли показатели могут оказаться хуже. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова говорит, что многие торгцентры не предусматривают дисконты для арендаторов на время весенних ярмарок. А арендаторы, отмечает она, указывают на резкое увеличение закупочной стоимости товаров, в первую очередь цветов.

Источник: "Ъ"

Фото: ТЦ "Хорошо!", архив

Торговый центр